Новая модель квотирования «бюджетных мест» Как ее правильно использовать? Как правильно подавать заявки в 2013 году И.В. Абанкина, проф., директор Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Advertisements

Права и обязанности руководителя образовательной организации Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"закон.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Локальные нормативные акты общеобразовательной организации Тюмень, 2013.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Новая модель квотирования «бюджетных мест» Как ее правильно использовать? Как правильно подавать заявки в 2013 году И.В. Абанкина, проф., директор Института развития образования

Порядок установления КЦП на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Порядок устанавливается организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Часть 4 Статьи 100

Основные понятия в новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 18)образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 19)организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; Глава 1. Статья 2.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. ….

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, … 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, … 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие обучение Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность Статья 31. Организации, осуществляющие обучение 1.К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. 2…. Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность 1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. … 3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. …

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:профессионального образования: 1) дошкольное образование;1) среднее профессиональное образование; 2) начальное общее образование;2) высшее образование - бакалавриат; 3) основное общее образование;3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) среднее общее образование.4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Глава 2. Статья 10, пункты 4 и 5.

Принципы установления КЦП Для среднего профессионального образования Для высшего образования По профессиям – для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) По специальностям – для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена По направлениям подготовки – для обучения по образовательным программам бакалавриата и магистратуры По специальностям – для обучения по образовательным программам специалитета КЦП устанавливаются с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения

Основные понятия в новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Требование к государственной аккредитации как условие конкурса содержится в новом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Если новые программы открываются в рамках аккредитованных укрупненных групп специальностей (УГС), то у вуза не возникает проблем с новыми программами. Что касается принципиально новых программ по новым направлениям подготовки, по которым нет ФГОС, то для реализации возможности ведущих вузов вести подготовку по новым направлениям необходимо уточнение порядка установления направлений подготовки, специальностей. Согласно части 8 статьи 11 нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются Минобрнауки России. В связи с этим предложено при разработке указанного подзаконного нормативного акта предусмотреть особый заявительный порядок включения в перечень новых направлений ведущими вузами, подготовка по которым ведется на основании собственных образовательных программ, без разработки и утверждения соответствующих ФГОС + отнесение этих новых направлений к соответствующим УГС для того, чтобы не нужно было проходить аккредитацию.. Часть 3 статьи 100

Общие объемы контрольных цифр приема 1 С учетом предложений: Заинтересованных ФОИВ Других ГРБС Общероссийских объединений работодателей Утверждаются ЕЖЕГОДНО Министерством образования и науки Российской Федерации На основе определения потребностей экономики в квалифицированных кадрах

Организация публичного конкурса Организаторы публичного конкурса – федеральные органы государственной власти и главные распорядители средств федерального бюджета Объем КЦП для каждого организатора публичного конкурса определяет Министерство образования и науки РФ Порядок проведения публичного конкурса устанавливается Министерством образования и науки РФ Контрольные цифры приема распределяются по результатам ПУБЛИЧНОГО конкурса

Порядок публичного конкурса Порядок публичного конкурса включает: Требования к объявлению о проведении конкурса; Срокам проведения конкурса; Показатели деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Методику проведения конкурсного отбора Критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема Конкурсная комиссия создается организатором конкурса – ФОИВами и ГРБСами. В состав включаются представители ФОИВов и (или) органов исполнительной власти субъектов РФ, работодателей и общественных организаций Отбор осуществляется конкурсной комиссией на основании заявок, поданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования Глава 13, Ст. 99, пункт 2 Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников… с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников Глава 13, Ст. 99, пункт 2 Нормативные затраты определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности образовательных программ с учетом формы обучения, ФГТ, типа образовательной организации, категории, сетевых форм организации образовательного процесса, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), в расчете на одного обучающегося

И.В. Абанкина СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ