осветить суммирующий эффект взаимодействия подразделений университета в вопросах автоматизации основных бизнес-процессов библиотеки, интеграции АБИС с информационной системой вуза, технического и программного сопровождения внедрения информационных сервисов
1. Малая посещаемость и востребованность читальных залов. 2. Очереди в абонементах в периоды массовых сдач/выдач литературы. 3. Ведение модуля «Книгообеспеченность». 4. Ротация сотрудников отдела автоматизации. 5. Требования к лицензированию образовательной деятельности. 6. Реструктуризация штатного расписания.
РЕШЕНИЕ – открытый свободный беспрепятственный доступ для всех желающих
внедрение RFID-технологии; перепроектирование пространства; зонирование помещений; интуитивно понятная цветовая система навигации. Результат: посещаемые, востребованные, эффективно используемые читальные залы.
Решение : интеграция АБИС с ЕТИС вуза; электронная выдача через ЕТИС; автоматизированная сдача литературы через робот. Результат: процесс обслуживания группы из 30 студентов с выдачей по пять - шесть книг каждому читателю занимает менее 7 минут при одновременном обслуживании других пользователей.
Решение : портация электронного каталога в систему вуза; преподаватели прикрепляют к своим УМК БО изданий. Результат: отсутствие дублирования информации из других структурных подразделений вуза; эффективное взаимодействие с преподавателями; автоматическое формирование статистических и отчетных документов.
Решение : перевод отдела автоматизации библиотеки в IT структуру университета.
Расширение использования электронных библиотечных систем Решение: построение электронной библиотеки с использованием изданий в режиме online и offline.
решение IBM FileNet в качестве системы управления доступом к файлам с системой DRM-защиты Seclore система DRM-защиты ELIS, напрямую связанная с ЕТИС Результат: выдача изданий на мобильные устройства, которые хранятся и выдаются в защищенном виде
Решение : реструктуризация штатного расписания Результат: более эффективное распределение обязанностей между сотрудниками в отделах увеличение заработной платы специалистов, деятельность которых ориентирована на результат, более чем в два раза. Уровень оплаты труда высокоэффективных специалистов библиотеки соответствует уровню оплаты труда преподавательского состава.
Беспрепятственное свободное пользование читальными залами с открытыми фондами для всех желающих. Электронная книговыдача без предъявления каких- либо документов и фиксации в печатных документах. Роботизированный прием литературы. Интеграция АБИС, ЭБ в ЕТИС. Чтение электронных изданий в режиме offline со своих мобильных устройств. Увеличение оплаты труда сотрудников, деятельность которых направлена на результат.
Внедрение инноваций, обеспечивающих реальную востребованность библиотеки, стало возможным благодаря тесному взаимодействию структурных подразделений университета, энтузиазму сотрудников библиотеки, опережающему характеру их деятельности, ориентированной на результат.