Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От чего зависит эффективность урока. Эффективный урок Урок Формирова- ние умений и навыков Разнообра- зие методов МастерствоДоступность Умение общаться.
Advertisements

Подводим итоги анкетирования 1. Что должно отличать современный урок? 2. Черты современного урока, используемые в моей практике. 3. Черты современного.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет.
«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар «… урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие развитию учебных компетенций учащихся Осознать необходимость повышения уровня самообразования.

Эффективность урока Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его культуры, эрудиции. В.А. Сухомлинский

Что такое «эффективность урока»? Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени

От чего зависит эффективность урока

Эффективный урок Урок Формирова- ние умений и навыков Разнообра- зие методов МастерствоДоступность Умение общаться Активная работа учащихся Конкретность цели Заинтересо- ванность Результа- тивность

Эффективность урока Конкретность поставленной цели и задачи Умение добиться целей и задач на практике Заинтересованность учителя и учеников Результативность Качество учебного материала Формирование умений и навыков Разнообразие методов Эмоциональная подача материала Индивидуальная работа Мастерство Умение общаться Активная работа учащихся Самостоятельность учащихся Творчество Личность учителя Взаимодействие учителя и ученика

Критерии эффективности современного урока Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока.

При постановке целей следует обращать внимание на: Проблемность материала Наглядность Стиль общения Применение учащимися знаний на практике Развитие способностей учащихся Содержание материала Интеллектуальные способности учащихся Совокупность решений множества задач Ожидание результата

Цель урока зависит От содер- жания урока От уровня про- фессиональ- ного мастерства От типа урока От методов и форм работы От уровня класса и возможностей учеников

Задачи, стоящие перед учителем: Ученик: обязан получить и запомнить нужную информацию знать правила, законы, исторические факты… Ученика следует научить пользоваться полученными знаниями: грамотно писать, решать задачи…, применять знания на производстве и в быту. Важно развивать способности ученика: его самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления.

Эффективность урока Весь смысл педагогического мастерства в умении выбрать методы и приемы работы, регулирующие формирование знаний всеми учащимися именно в процессе обучения. Учить нужно в классе, на уроке, в школе. Домашние задания расширяют, углубляют знания, но решающее их приобретение происходит в процессе обучения на уроке.

Эффективность урока Три уровня усвоения материала: 1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. «Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.) 2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону. 3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.

Психологические факторы, влияющие на эффективность урока Общий поведенческий характер класса Индивидуальные психологические особенности учащихся Эмоциональный климат в классном коллективе Степень сложности материала Индивидуальный стиль деятельности учителя

Пути и средства повышения эффективности урока 1. Поиск новых подходов к управлению развитием личности. 2. Проведение мониторинга качества знаний. 3. Использование личностно - ориентированного подхода. 4. Организация урока при соблюдении правил : определение целей урока, вида урока ; выбор методов, приёмов и средств обучения ; определение структуры 5. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально - психологической помощи. 6. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно - познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. 7. Использование новых образовательных технологий.

Основные принципы построения урока Системность Преемственность Логичность Движение от простого к сложному, от репродуктивной деятельности к продуктивной, от частного к общему Чередование и смена форм деятельности ( чтение, слушание, говорение, письмо )

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь то зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое) Как нельзя лучше она подходит к теме нашего сегодняшнего педагогического совета

Вывод: Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности