МБДОУ Д ЕТСКИЙ САД 15 «Т ЕРЕМОК » Презентация проекта «Формирование гендерной компетенции у родителей» Авторы: Иванова Н.С. Леонтьева Л.В. 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Advertisements

Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Сборник методических рекомендаций «Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ» Музыкальные руководители МБ ДОУ г Костромы.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Транксрипт:

МБДОУ Д ЕТСКИЙ САД 15 «Т ЕРЕМОК » Презентация проекта «Формирование гендерной компетенции у родителей» Авторы: Иванова Н.С. Леонтьева Л.В. 2012г.

К.Д.У ШИНСКИЙ ПИСАЛ : «Х АРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА БОЛЕЕ ВСЕГО ФОРМИРУЕТСЯ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЕГО ЖИЗНИ, И ТО, ЧТО ЛОЖИТСЯ В ЭТОТ ХАРАКТЕР В ПЕРВЫЕ ГОДЫ, - ЛОЖИТСЯ ПРОЧНО, СТАНОВИТСЯ ВТОРОЙ НАТУРОЙ ЧЕЛОВЕКА … В СЕ, ЧТО УСВАИВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ВПОСЛЕДСТВИИ, НИКОГДА НЕ ИМЕЕТ ТОЙ ГЛУБИНЫ, КАКОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ВСЕ УСВОЕННОЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ ».

А КТУАЛЬНОСТЬ - «Г ОДЫ ЧУДЕС » - ТАК НАЗЫВАЮТ УЧЕНЫЕ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Ф ОРМИРУЮЩИЕСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ, К ЛЮДЯМ, К СЕБЕ, КАК К ЛИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛА, ОСТАВЛЯЮТ НЕИЗГЛАДИМЫЙ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕМ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОВЕДЕНИИ И ОБРАЗЕ МЫСЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА. И МЕННО ПОЭТОМУ РАННЯЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И ЕГО СЕМЬЕ В ВОПРОСЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ.

Ц ЕЛЬ : ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ С УЧЕТОМ ЕГО ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАЮЩИМИ, ОСВЕДОМЛЕННЫМИ В ДАННОМ ВОПРОСЕ, Т. Е. КОМПЕТЕНТНЫМИ.. Задачи. Выяснить знания родителей по данной теме. Формировать понятия о необходимости существования семьи, как образа родительских отношений, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности. Познакомить с присущей ребенку – дошкольнику способностью к подражанию, позволяющей ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. Познакомить с воспитанием девочек и мальчиков в русских традициях. Способствовать овладению родителями культорогическими аспектами гендерного воспитания дошкольников. Заинтересовать проблемами гендерного воспитания,

П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ: 1. Ч ТО ОЗНАЧАЕТ « ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ » ? 2. К АКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ ? 3. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ПРОИСХОДИТ ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ РЕБЕНКА ? 4. Ч ТО ТАКОЕ « СТЕРЕОТИПЫ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ »? 5. О РГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РЕБЕНКА.

У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Родители Воспитатели Воспитанники Заведующая Старший воспитатель Психолог

. П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1.П РИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПОЛА. 2. П ОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. 3. Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ БУДЕТ СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РЕБЕНКА. 4. Н АЛИЧИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СТАНОВЛЕНИЮ У НЕГО ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.

П ЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1.Анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье; 2.Наблюдение за характером детско- родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; 3. Систематизирование данных анкет, наблюдений, опросов и определение направлений работы по данному вопросу.

В ТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ 1. Плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка; 2. Просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения,) 3. Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования и т.д.) 4. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей

5. Привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее); 6. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета. 7. Консультация на тему: «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ». 8 Офрмление папки – передвижки «Из чего же сделаны девочки?» 9. Оформление папки – передвижки «Из чего же сделаны мальчики?» 10. Беседа на тему : « Первые проявления разницы полов.». 11.Консультация « Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях»

12. С ВОЕОБРАЗИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.» - БЕСЕДА 13.К ОНСУЛЬТАЦИЯ «И ГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК » 14. П АПКА – ПЕРЕДВИЖКА «П РЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ИСТОЧНИК ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ». 15.О РГАНИЗАЦИЯ «Н ЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ В СЕМЬЕ ». 16. С ОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМ «М АМА С ДОЧКОЙ, ПАПА С СЫНОМ - ВМЕСТЕ СМОТРИМСЯ КРАСИВО !»

Т РЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Анкетирование родителей; Анализ полученных результатов, выводы; Обсуждение с родителями итогов работы, планов дальнейшей совместной работы по данной теме.

Родительское собрание

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ