Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория Лонг Людмила Юрьевна
Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами (эстетическими эталонами), которые ребенок присваивает так же, как всю духовную культуру. Выготский Л.С.
Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала. Википедия – свободная энциклопедия.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. И.А. Лыкова
Условия восприятия художественного образа Овладение детьми выразительными средствами Владение детьми практическими навыками создания образа
Художественный образ Вкус Эстетические знания оценка Эстетическое отношение
Средства создания образов окружающего мира Специальные изобразительные материалы Способы и средства
«В дошкольном детстве создаются особо благоприятные условия для развития образных форм познания восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, причем сформировавшиеся психологические новообразования имеют непреходящее значение для всей последующей жизни человека». А. В. Запорожец
Художественное конструирование - это один из способов художественного (образного) отражения ребенком окружающего мира: предметов, явлений природы, общества, себя.
Значение художественного конструирования для развития детей младшего возраста Интенсивное познавательное развитие Формирование сенсорных ориентировок. Развитие способности всматриваться, анализировать предметы, явления. Формирование базисных качеств личности
Развитие творческих способностей. Формирование художественного вкуса. Развитие образного и пространственного мышления. Освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Формирование предпосылок для развития успешной трудовой деятельности.
Система совместной продуктивной творческой деятельности «Разноцветная мозаика» - это интеграция конструирования из геометрических фигур и аппликации.
Эта деятельность носит моделирующий характер.
Этапы создания образов. 1. Точное обследование объектов, которые дети собираются конструировать.
2. Изучение и использование конструктивных свойств строительных элементов (геометрических фигур).
Способы построения изображения Конкретного изображения Обобщенного изображения Предметы, простые сюжетные композиции 3.Овладение способами построения изображения
Условия для развития представлений о художественном образе Познавательно-исследовательская деятельность
Ознакомление с художественной литературой
Игры – имитации Коммуникативная деятельность
познавательно – исследовательская деятельность
«Центр художественного творчества»
Проект «Зимние забавы»
Цель : Развитие представлений дошкольников младшего возраста об особенностях игр и развлечений зимой Задачи: 1. Продолжать знакомить дошкольников с играми и забавами на улице в зимний период. 2. Развивать умения воплощать образные представления в продуктивных видах деятельности. 3. Воспитывать интерес к зимним народным играм и забавам, традициям проведения выходных в своей семье.
Реализация проекта Разработано комплексно - тематическое планирование Разработаны конспекты продуктивно-творческой деятельности.
Организация опытно-познавательной деятельности
Игровая деятельность
Взаимодействие с родителями Фотоколлаж «Мои новогодние приключения»
«Не всем быть художниками, - но любить и понимать искусство могут и должны все » А.Н.Серов