Образовательная программа МОУ г. Мурманска СОШ 31 на годы «Школа личностного роста» Разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ 31
От массовой школы к школе личностного роста (в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Приоритетные направления Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Развитие школьной инфраструктуры Оптимизация образовательного процесса Развитие школьного самоуправления Сохранение физического, психологического и духовно-нравственного здоровья школьников
Стратегические цели школы модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе; создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного пространства; внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся.
Задачи 1.Реализовать комплексную программу сохранения и укрепления здоровья учащихся 2.Интегрировать технологии обучения и здоровьесбережения 3.Внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные и информационно- коммуникативные технологии 4.Развивать и совершенствовать систему профильного образования 5.Создать единую среду обмена информацией в рамках образовательного округа. 6.Развивать материально- техническую базу школы. 7.Развивать кадровый потенциал школы 8.Развивать государственно-общественные формы управления школой.
Миссия школы необходимость реализации стратегии модернизации школьного образования; удовлетворение запросов со стороны учащихся, родителей и педагогов Программа развития школы должна способствовать конкурентоспособности школы, превращению школы из массовой в школу личностного роста.
Общая направленность учебного плана поддержка вариативности системы образования, модернизация содержания образования; обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальным способностями и потребностями; поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах; формирование и развитие навыков проектно- исследовательской деятельности; помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально- экономических условиях
Содержание образования «Школа России», «Школа 2100…» Переход на стандарты второго поколения Введение третьего часа физической культуры Центр платных образовательных услуг : –Дошкольный лицей –Компьютерная школа –Английский язык Начальная школа – 1-4 классы
Содержание образования Базисный учебный план 2004 г. Третий час физической культуры Предпрофильная подготовка через вариативную часть учебного плана и часы школьного компонента по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов. Механизм реализации предпрофильной подготовки: урочная и внеурочная. –урочная деятельность: интегрированные, бинарные и ИКТ уроки –внеурочная деятельность: факультативы, проектная, исследовательская деятельность, Индивидуальные образовательные траектории Информатика 5-9 классы Ресурсный центр, 9 кл. (информатика, математика) Международное сотрудничество (изучение второго иностранного яз.) Центр платных образовательных услуг Основная школа – 5-9 классы
Содержание образования Предметы базового уровня Предметы профильного уровня Элективные курсы, спецкурсы Ресурсный центр (информатика, математика) Международное сотрудничество (изучение второго иностранного языка) Центр платных образовательных услуг. Профильная школа – классы
Средства решения поставленных задач создание интегрированных программ по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов; метапредметные действия - освоение обучающимися на базе нескольких или учебных предметов обобщенных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; обязательное участие учеников профильной школы в проектной и исследовательской деятельности; создание индивидуальных учебных планов; дистанционное обучение; дистанционное участие в олимпиадах, конференциях различного уровня; формирование портфолио; организация школы педагогов-тьюторов; дистанционное повышение квалификации педагогов.
Модель выпускника освоил на базовом уровне общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы; изучил на повышенном уровне сложности образовательные программы по предметам в соответствии с интересами и способностями; освоил содержание выбранного профиля на уровне, достаточном для продолжения обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; овладел основами компьютерной грамотности и программирования; умеет жить в информационном обществе; имеет сформированное ценностное отношение к самообразованию и саморазвитию; умеет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора: способен быстро адаптироваться к различного рода изменениям, ориентироваться в общественной обстановке, сотрудничать; умеет реализовать свои гражданские права; ориентируется на здоровый образ жизни.
Кадровый состав высшая квалификационная категория – 9 чел. (23,1 %); первая квалификационная категория – 18 чел. (46,2 %); вторая квалификационная категория – 5 чел. (12,8 %) б/к – 7 чел (из них 5 - молодые специалисты)
Целевые программы «Начальная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения» «Программа поддержки талантливых детей» Школа «Педагог-тьютор» «Здоровье» «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» «Программа повышения качества образования» «Личность». Воспитательная работа. «Педагогическое мастерство»
Ожидаемые результаты Повысить качество образования по школе к 2015 г. на 10 %: –в школе I ступени до 63 % по русскому языку и математике; до 82 % по чтению; –в школе II ступени до 60 % по русскому языку, до 60 % по математике; –в школе III ступени до 65 % по русскому языку, до 63 % по математике. Создание и внедрение сквозных курсов, обеспечивающих непрерывное образование (детский сад-преддошкольное образование-начальная школа- школа II и III ступеней-ВУЗ). Внедрение ФГОС в начальном общем образовании до конца 2013 г. Создание пакета нормативно-правовых документов до конца 2011 г.
Ожидаемые результаты Переход педагогов профильной школы на продуктивные новые образовательные технологии. Снизить сезонную заболеваемость учителей и обучающихся на 12 % к 2012 г. Довести до минимума количество пропусков по неуважительной причине. Закончить формирование портфолио в школе II,III ступени. Сформировать систему тьюторского сопровождения обучающихся профильной школы. Обязательное условие профильного обучения – проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Создание банка методических разработок и творческих работ педагогов школы
Проблемы Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства