Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образова- тельной программы, на работу с образовательным заказом семьи. Предметом сопровождения в начальной школе является познавательный интерес ребенка.
ЭТАПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностико –мотивационный Проектировочный Реализационный Аналитический
Диагностико – мотивационный этап 1.Изучение запросов родителей. 2.Выявление познавательных интересов детей (беседа, тестирование).
Проектировочный этап 1. Составление плана работы тьютора. 2.Режим работы в группе продленного дня. 3. «Портфолио» ученика, анализ «портфолио», консультации по « портфолио» 4.Помощь в составлении карты интереса.
РЕЖИМ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (1 КЛАСС) Понедельник - пятница 12:00 – 12:40 – прогулка 12:40 – 12:55 – обед 12:55 – 13:25 – самоподготовка 13:25 – 13:40 – динамическая пауза 13:40 – 14:10 – внеурочная деятельность 14:10 – 14:30 – подведение итогов дня, заполнение экрана настроения Суббота – воскресенье – выходной
Эмоциональная цветопись (методика А.Н. Лутошкина)
Реализационный этап Адаптационные мероприятия (игры на знакомство, на сплоче- ние коллектива, творческие игры) Сопровождение ребенка в его образовательной траектории (консультации, уроки вопросов и ответов, дидактические круги и др.) Презентация работ учащихся в кружковой деятельности
Внеурочная деятельность
Методическое пособие для педагогов и родителей 5–6 классы Структура УМК «Все цвета, кроме черного»
Клуб « Ключ и заря» Мы и окружающий мир. УМК « Перспективная начальная школа» Система Л.В. Занкова « Экономика для малышей»
Анализ и коррекция процесса и результатов познавательного интереса младших школьников: Заполнение маршрутных листов Страничек « Портфолио» Творческие отчеты перед родителями, одноклассниками. Выставки рисунков, поделок. Аналитический этап
В технологии тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъективности ученика, осознающего, что и зачем он делает. Включиться в творческий процесс, прожить эти мгновения и получить удовольствие от полученного результата - это и есть проявление субъективности
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, КУЛЬТУРЫ ВЫБОРА, КОММУНИКАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. ДЛЯ ТЬЮТОРА И ПЕДАГОГА: ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ ПРИОБРЕТАТЬ, ОСМЫСЛТВАТЬ И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СТРОИТЬ ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Что дает тьюторское сопровождение