На 2010 – 2015 гг.
Адаптивная личностно ориентированная школа
Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия, 1994, с. 364). Модель адаптивной школы – воспитательно-образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А.Ямбург). В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы: - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ «Об образовании» - Закон Московской области «Об образовании» - Национальная образовательная инициативы «Наша новая школа» - Устав школы Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия, 1994, с. 364). Модель адаптивной школы – воспитательно-образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А.Ямбург). В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы: - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ «Об образовании» - Закон Московской области «Об образовании» - Национальная образовательная инициативы «Наша новая школа» - Устав школы
1. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, развивающих, личностно ориентированного обучения. 2. Обеспечение непрерывности и преемственности в учебно-воспитательном процессе. 3. Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся школы. 1. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, развивающих, личностно ориентированного обучения. 2. Обеспечение непрерывности и преемственности в учебно-воспитательном процессе. 3. Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся школы.
Модифицировать реализуемые образовательные программы в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико-ориентированного подходов. Внедрить механизмы индивидуализации образовательного процесса. Создать систему социально-ориентированных проектов и мероприятий, для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации. Создать организационно-управленческие условия, включающие подготовку педагогов к работе в новых условиях, систему методической работы, ориентированной на поддержку инновационной деятельности, систему мониторинга качества образования, систему психологического сопровождения образовательной деятельности, механизмы привлечения внебюджетных средств. Модифицировать реализуемые образовательные программы в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико-ориентированного подходов. Внедрить механизмы индивидуализации образовательного процесса. Создать систему социально-ориентированных проектов и мероприятий, для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации. Создать организационно-управленческие условия, включающие подготовку педагогов к работе в новых условиях, систему методической работы, ориентированной на поддержку инновационной деятельности, систему мониторинга качества образования, систему психологического сопровождения образовательной деятельности, механизмы привлечения внебюджетных средств.
I этап – 2010 – 2011 учебный год. 1. Составление комплексно-целевой программы развития школы как адаптивной разноуровневой, личностно ориентированной модели. 2. Проектирование учебного плана с учётом введения учебных курсов по программам развивающего обучения. II этап – учебный год 1. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. Обновление технологий учебно-воспитательного процесса. 2. Разработка и внедрение концепции развития воспитательной системы. III этап – учебный год. 1. Самоконтроль и экспертная оценка конечных результатов обучения, воспитания и развития. 2. Оценка результативности системы образования по развитию возможностей обучающихся и подготовке их к жизненному самоопределению. I этап – 2010 – 2011 учебный год. 1. Составление комплексно-целевой программы развития школы как адаптивной разноуровневой, личностно ориентированной модели. 2. Проектирование учебного плана с учётом введения учебных курсов по программам развивающего обучения. II этап – учебный год 1. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. Обновление технологий учебно-воспитательного процесса. 2. Разработка и внедрение концепции развития воспитательной системы. III этап – учебный год. 1. Самоконтроль и экспертная оценка конечных результатов обучения, воспитания и развития. 2. Оценка результативности системы образования по развитию возможностей обучающихся и подготовке их к жизненному самоопределению.
Экспериментальные программы 8 -9 Кадетский класс по направлению МЧС 5 – 7 класс Программа эстетического развития «Созвездие» 5 -7 класс Программа «Личностно ориентированное обучение – основа гармоничного развития учащихся»
Дополнительное образование Образовательные программы Музыкальное образование учащихся в рамках сотрудничества с ДМШ Мировая художественная культура Хор «Липонька» *в рамках сотрудничества с ДМШ Интегрированный курс «Изобразительное искусство и музыка» Технология декоративно – прикладного искусства Риторика Театральная студия в рамках сотрудничества с организациями дополнительного образования города Элективные учебные курсы по выбору Цель: развитие творческого мышления
Дополнительное образованиеОбразовательные программы Ритмика Интегрированный спецкурс Интегрированный курс «Развитие познавательных способностей» - логика, математика, информатика Творческая мастерская «Основы художественного творчества» в рамках сотрудничества с ДЮЦ «Горизонт» «Введение в физику» интегрированный курс Спортивная секция «Гандбол» в рамках сотрудничества со спортивной школой Православная культура Экологический кружокНаглядная геометрия
Факультативный курс «Экология родного края» 8-9 класс Региональный курс «Родное Подмосковье» 6 -7 класс «Коммерческая география» 10 – 11 класс «Тайны экономики», «География религий» – элективные курсы 10 класс
Развивать экономическое направление, опираясь на изученный в начальной школе предмет «Введение в экономику» «Наглядная геометрия» 5 – 6 класс Сохранить систему развивающих спецкурсов данного направления «Введение в экономику» 7 – 8 классы
«Риторика» с 5 – го класса «Русское речевое общение» 10 – 11 класс «Православная культура» с 5 – го класса МХК для специализированных классов
«Золотые россыпи» Система работы с одаренными и талантливыми детьми «Путь к успеху» Система работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении Педагогика сотрудничества и поддержки
2010 – 2015 гг.
Программа духовно – нравственного и гражданско –патриотического воспитания 2010 – 2015 гг.
Образовательные программы духовно – нравственного воспитания Внеурочная деятельность Укрепление связей с воинскими частями, военным комиссариатом г.Серпухова Восстановление школьного музея и зала Боевой Славы
Комплексно – целевая программа 2010 – 2015 гг.
Образовательная деятельность Психолого – педагогическая поддержка Просветительская деятельность - коррекционная; - социальная защита школьников; - организация досуговой деятельности семьи
Программа социальной адаптации и профессиональной ориентации 2010 – 2014 гг.
Основные направления Профориента ция Социальная адаптация
Программа ученического самоуправления 2007 – 2013 гг.
Программа эстетического развития 2010 – 2014 гг.
Основные направления Эксперимента льная работа Классы эстетического развития Сотрудничество с организациями дополнительного образования города Внеурочная деятельность