Анализ работы с педагогическими кадрами
Качественный состав педагогических кадров (в %) Всего учителей ВККПККВторая КК ,326,58, По району ,426,68
Правительственные и другие награды Годы ВсегоЗаслуженн ый учитель РФ Медаль 300-лет СПб Другие наград ы Отличник просвещения Почетный работник Грамота МО РФ Знак губернатора «За гуманизацию»
Возрастной состав педагогических кадров (в%) ВсегоДо 30лет30-40 лет лет лет Свыше ,425,518, ,327,124,8619,6612,7 район279214,124,625,3 24,9 13
Система методической работы Обучение кадров Обучение кадров Методическая работа Методическая работа Инновационная деятельность Инновационная деятельность
Обучение кадров В течение учебного года 52 педагога прошли курсовую подготовку на базе АППО, НМЦ, РЦОК и ИТ, городских и районных ресурсных центров, ДТЮ «На Ленской»; 16 учителей прошли обучение как эксперты ЕГЭ 11 класса;
Обучение кадров за последние пять лет 90% педагогов прошли курсы повышения квалификаци; выявилась группа учителей, для которых прохождение курсов является актуальным в ближайшее время выявилась группа учителей, для которых прохождение курсов является актуальным в ближайшее время
Методическая работа как внутренняя форма повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как важнейший фактор, оказывающий влияние в целом на повышение качества образования.
Методическая работа количество методических объединений в лицее не изменилось и составило 10; коллектив лицея завершил работу над методической темой «Использование в образовательном процессе технологий развивающего обучения как условие повышения качества образования».
Направления методической работы: Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность Работа методического совета – коллективная методическая деятельность творческой группы учителей Работа методических объединений как показатель состояния горизонтальной системы повышения квалификации педагогов Проведение лицейского конкурса педагогических достижений
Результаты методической работы обобщен накопленный материал и методики, направленные на поиск путей повышения учебной мотивации учащихся; индивидуальная работа учителей по темам самообразования была представлена на педсовете «Ярмарка педагогических достижений»;
Результаты методической работы в рамках методического месячника было проведено 33 открытых урока; лауреатами конкурса педагогических достижений в шести номинациях стали 67 педагогов.
На завершающем этапе работы над методической темой проводилась диагностическая работа Использование приемов и методов технологии развивающего обучения Стили педагогического общения Использование ИКТ в образовательном процессе Уровень комфортности учителей в образовательном учреждении
Использование приемов и методов технологии развивающего обучения Приемы и методы организации учебного процесса Элементы урока 123 проблемное обучение +++ проектные методы обучения ++ технологию развития «критического мышления» ++ использование исследовательского метода в обучении +++ технология модульного и блочно-модульного обучения + технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр ++ обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) ++ информационно-коммуникационные технологии +++ разноуровневое обучение +++ «мозговой штурм» ++
Уровень комфортности учителей в образовательном учреждении позитивно оценивают обстановку в лицее, удовлетворены условиями работы, взаимоотношениями с коллегами и администрацией, считают, что у педагогов лицея есть чувство ответственности, учителя испытывают уважение и доверие друг к другу, умеют заметить заслуги коллеги, видят свою значимость для успешной работы всего коллектива.
Задачи на новый учебный год работа над новой методической темой «Формирование ключевых компетентностей учащихся через технологии развивающего обучения»; поддержка и развитие инновационной деятельности педагогов; подготовка новой Программы развития лицея; новый инновационный статус лицея.