Кашина Ольга Валерьевна, Преподаватель предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений» Сахалинского колледжа искусства
Влияние Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на методику преподавания предмета «Словесное действие» студентам «Сахалинского колледжа искусств»
Государственное образовательное учреждение «Сахалинский колледж искусств» УСТАВ ГОУ СПО СКИ УСТАВ ГОУ СПО СКИ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об образовательном учреждении СПО ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об образовательном учреждении СПО
В ГОУ СПО «САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ» ОБУЧЕНИЕ ФГОС СПО
2010 г. НОВЫЙ ФГОС СПО НОВЫЕ учебные программы!
Новые критерии образования Изменения в обучении: Появление дополнительных предметов Увеличение объёма знаний Изменение наименований специальностей и специализаций
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «Постановка театрализованных представлений» Одна из основных дисциплин «СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ» Одна из основных дисциплин «СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ»
В ОСНОВЕ «СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ» УЧЕНИЕ О СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Формирование пластической свободы Развитие эластичности Развитие подвижности Дыхательной и голосовой аппаратуры
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Совершенствование речевого слуха
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Постановкаголоса
Программа «Словесное действие» 2010 г. Художественное чтение Актёрское чтение Конферанс Ведущий Диктор Исполнение эстрадных номеров речевых и музыкально-речевых жанров и другое. и другое.
Программа «Словесное действие» 2010 г. Этюдное мышление Этюдное мышление Раскрытие словесных образов Раскрытие словесных образов Словесное действие в режиссуре: Словесное действие в режиссуре: Театрализованных представлений Театрализованных представлений Праздников Праздников Шоу-программ Шоу-программ
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА научить студента: правильной чистой речи, правильной чистой речи, умению распознавать суть слова телом и умом, умению распознавать суть слова телом и умом, ощущать «душу» звука. ощущать «душу» звука. ЗАДАЧА ПЕДАГОГА научить студента: правильной чистой речи, правильной чистой речи, умению распознавать суть слова телом и умом, умению распознавать суть слова телом и умом, ощущать «душу» звука. ощущать «душу» звука.
27 июня 2010 г. Приказ 727 утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)» утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)»
Изменения в ФГОС «Постановка театрализованных представлений» «Постановка театрализованных представлений» «Менеджер социально- культурной деятельности» «Менеджер социально- культурной деятельности» специализация
Специалисты должны владеть умениями и знаниями в: В области менеджмента и социально- культурной сфере Организационно -управленческой деятельности Организационно- творческой деятельности
В новую программу по «Словесному действию»: Деловое общение Публичное выступление
Основные дисциплины специализации «Менеджер социально- культурной деятельности»: Словесное действие, Словесное действие, Сценическое движение, Сценическое движение, Актёрское мастерство, Актёрское мастерство, Сценарное мастерство, Сценарное мастерство, Режиссура театрализованных представлений, Режиссура театрализованных представлений, Режиссура эстрады Режиссура эстрады И Т.Д. ВСЕ ОНИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫ!!!
Словесное действие + Сценарное мастерство Логика текста (знаки препинания) Интонация (ремарки) Подтекст (ремарки)
Словесное действие + Вокал, Хоровое исполнение Тембральный окрас голоса Широкий диапазон голоса Сильное звучание голоса
Словесное действие + Вокал, Сценическое движение Поставленное дыхание Снятие мышечных зажимов Развитие выносливого звучащего голоса
Словесное действие + Актёрское мастерство Одновременная комплексная работа в трёх действиях: Физическом Внутреннем (эмоциональном) СЛОВЕСНОМ
Продуктивный метод обучения Совмещение предметов курса, работающих на одну цель например
Практический показ: СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ + АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Словесное действие + Актёрское мастерство Правильное чёткое произношение, Правильное чёткое произношение, Грамотная речь, Грамотная речь, Поставленный голос, Поставленный голос, и др. и др. Правильное чёткое произношение, Правильное чёткое произношение, Грамотная речь, Грамотная речь, Поставленный голос, Поставленный голос, и др. и др. Переживание, Переживание, Оценка предлагаемых обстоятельств, Оценка предлагаемых обстоятельств, Внимание, Внимание, и др. и др. Переживание, Переживание, Оценка предлагаемых обстоятельств, Оценка предлагаемых обстоятельств, Внимание, Внимание, и др. и др.
НОВОЕ в ФГОС от 2010 г. Преподаваемый предмет Междисципли нарный курс (МДК) (МДК) Междисципли нарный курс (МДК) (МДК) Преподаваемы й предмет
НОВОЕ в ФГОС от 2010 г. Професси ональный модуль (ПМ) Междисципли нарный курс (МДК)
НОВОЕ в ФГОС от 2010 г. Основная профессиональная образовательная программа по специальности (ОПОП) (ОПОП) Профессиональный модуль (ПМ)
Предмет «Словесное действие» МДК «Исполнительская подготовка» ПМ «Организационно- творческая деятельность»
Новая программа по «Словесному действию»: Будет иметь общие сплетения с предметами «Актёрское мастерство» и «Сценическое движение» Будет иметь общие сплетения с предметами «Актёрское мастерство» и «Сценическое движение» Общий практический экзамен с предметами «Актёрское мастерство» и «Сценическое движение» Общий практический экзамен с предметами «Актёрское мастерство» и «Сценическое движение» Общую ОДНУ оценку с предметами «Актёрское мастерство» и «Сценическое движение» Общую ОДНУ оценку с предметами «Актёрское мастерство» и «Сценическое движение»
Спасибозавнимание!