Использование информационных технологий на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ФИЗИКИ Учитель физики ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика Иванова Ольга Анатольевна.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование современных технологий преподавания химии.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Транксрипт:

Использование информационных технологий на уроках математики

Методическая идея Используя на уроках математики компьютеры и информационные технологии формировать глубокие и прочные знания, активизировать познавательную активность учащихся.

Использование компьютерных технологий позволяет: Вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению и углублению знаний. Подталкивать учащихся к самостоятельному поиску дополнительного материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету. Расширять наглядные возможности обучения. Проводить быстрый и качественный контроль знаний и соответственно качественный анализ ЗУН учащихся. Проводить обучение в ситуации успеха.

Задачи, которые я ставлю при использовании компьютерных технологий на уроках математики повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала; развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений; научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания; развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет); воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать межпредметные связи.

Способы использования компьютерных технологий на уроках математики Обучающие программы Компьютерное тестирование Проектная деятельность

Обучающие программы - Обучающее значение данных программ состоит в том, что широкий спектр модулей, заставляет учащихся пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по изучаемой теме. - Развивающее значение данных программ состоит в том, что заставляет учащихся самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Активизирует их познавательную деятельность. Обмениваясь полученной информацией, приучает их работать коллективно. - Воспитательное значение данного вида обучения состоит в том, что, работая над вопросами, учащиеся узнают также о математиках, которые внесли свой вклад в развитие данной науки. - Экономит время на уроке (так как время тратиться только на вход в программу). - Развивает межпредметные связи ( в том числе, закрепляет навыки работы на компьютере).

Обучающие программы Алгебра С: репетитор Алгебра Авторские презентации Живая геометрия

Компьютерное тестирование 1.Обучающее и развивающее значение данного контроля в том, что учащиеся привлекаются к составлению тестов. Это заставляет учащихся самостоятельно и активно пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по данной теме. 2.Воспитывающее значение данного контроля в том, что, обмениваясь информацией, приучает их работать коллективно. 3.Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы. 4.Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика. 5.Повышает интерес к изучаемому предмету. 6.Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю. 7.Учащийся не обижается на учителя за "необъективность" выставления оценки. 8.Сохраняется анонимность оценки учащихся для других учеников, что позволяет психологически не травмировать более слабых учащихся. 9.Развивает межпредметные связи (закрепляет навыки работы на компьютере). 10.Позволяет быстро провести анализ качества знаний и умений, учащихся на данном этапе обучения.

Тестовые системы - Число вопросов от 1 до 50 - Время тестирования ограничено, что способствует активизации мысленной деятельности учащихся. - Количество вопросов или время ответов на них может быть различным, в зависимости от того слабый ученик или сильный ученик. Тем самым соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику. -В процессе ответов на вопросы учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ. Тем самым исключается возможность работы по подсказке. - После прохождения тестирования учащийся сразу получает оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", кроме того, указывается процент правильных ответов. - Далее, после получения оценки своих знаний, учащийся получает полную информацию, на какие вопросы он ответил неправильно и получает варианты правильных ответов. Тем самым он повторяет и закрепляет свои теоретические знания по данной теме.

Учебные проекты способствуют развитию: 1) умений самостоятельно конструировать свои знания; 2) познавательных навыков учащихся; 3) умения ориентироваться в информационном пространстве; 4) критического и творческого мышления; 5) умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; 6) умения устанавливать причинно-следственные связи; 7) межпредметных связей.

Учебные проекты Электронная презентация Реферат Компьютерный тест Доклад

Информатизация образовательного процесса – явление нужное, и, главное, неизбежное. - С внедрением компьютеров меняется методика преподавания математики, все больше используется проектная и исследовательская формы учебной деятельности, все больше индивидуализируется обучение. - Используя обучающие программы, учитель может нагляднее представлять изучаемый материал, показывать модели, недоступные в реальных условиях. - Тесты должны жить и развиваться вместе с нами - учителями и учащимися, подстраиваться под все нюансы и специфики учебного процесса. - Идя в ногу со временем, необходимо применять новые технологии в учебном процессе. Задача современного учителя использовать эти технологии при обучении