Современные инновационные технологии в учебном процессе в свете ФГОС МОУ СОШ 94 имени Героя Советского Союза А.И. Лизюкова г. Воронеж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Advertisements

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Транксрипт:

Современные инновационные технологии в учебном процессе в свете ФГОС МОУ СОШ 94 имени Героя Советского Союза А.И. Лизюкова г. Воронеж

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, 1) структуре основных образовательных программ, 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1.Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

2.Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.

ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни;

Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС.

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновлениесодержанияобразования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Обновление технологий образования

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность (п.25): Осуществлять деятельность создание и использованиеинформации использованиеинформации ПолучениенформацииПолучениенформации Организовать отдых и питание Физическое развитие развитиеФизическое исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений Проведение экспериментов экспериментовПроведение Проектирование и конструирование Проектирование обработка материалов и информации и информации обработка материалов и информации и информации Созданиематериальных объектов, объектов,Созданиематериальных наблюдения (включая наблюдениемикрообъектов), наблюдениемикрообъектов),

Инновационные педагогические образовательные технологии

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)

Аспекты педагогической технологии Процессуально- описательный Научный Процессуально- действенный

Структура педагогических технологий. 1) Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения 3) Процессуальная часть

Критерии технологичности: концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость и гарантированность результатов

Классификация педагогических технологий: авторитарные технологии дидактоцентрические технологии личностно-ориентированные гуманно-личностные технологии технологии сотрудничества технологии свободного воспитания эзотерические технологии

Обзор современных педагогических технологий Информационные технологии обучения Метод проектов Технология деятельностного метода Игровые технологии Технологии личностно- ориентированного образования

Уроки 1. Окружающий мир. Тема «Царица-водица» 2-а кл. (каб. 10) Учитель ВКК Дубровина Н. Н. 2. Интегрированный урок (окружающий мир и развитие речи) Тема «Зачем летаем в космос» 1-г кл. (каб. 24) Учитель I КК Чернышина Л.А. 3. Интегрированный урок (информатика и окружающий мир ) Тема «Программа MS Power Point. Практическая работа. «Создание страниц электронного учебника по окружающему миру»» 4-а кл. (каб. 30) Учитель ВКК Ядыкина М.Н.

Мастер-класс. Тема «Развитие критического мышления для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках окружающего мира» (музей) Учитель ВКК Прасолова В.И Мастер-класс Тема «Современные инновационные технологии по предмету «Окружающий мир» в свете ФГОС.» (музей) Учитель ВКК Шурова Л.С.