Современные инновационные технологии в учебном процессе в свете ФГОС МОУ СОШ 94 имени Героя Советского Союза А.И. Лизюкова г. Воронеж
Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, 1) структуре основных образовательных программ, 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ.
Концептуальные основы ФГОС. Преемственность и инновационность. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1.Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
2.Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.
ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни;
Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС.
Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновлениесодержанияобразования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Обновление технологий образования
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность (п.25): Осуществлять деятельность создание и использованиеинформации использованиеинформации ПолучениенформацииПолучениенформации Организовать отдых и питание Физическое развитие развитиеФизическое исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений Проведение экспериментов экспериментовПроведение Проектирование и конструирование Проектирование обработка материалов и информации и информации обработка материалов и информации и информации Созданиематериальных объектов, объектов,Созданиематериальных наблюдения (включая наблюдениемикрообъектов), наблюдениемикрообъектов),
Инновационные педагогические образовательные технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)
Аспекты педагогической технологии Процессуально- описательный Научный Процессуально- действенный
Структура педагогических технологий. 1) Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения 3) Процессуальная часть
Критерии технологичности: концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость и гарантированность результатов
Классификация педагогических технологий: авторитарные технологии дидактоцентрические технологии личностно-ориентированные гуманно-личностные технологии технологии сотрудничества технологии свободного воспитания эзотерические технологии
Обзор современных педагогических технологий Информационные технологии обучения Метод проектов Технология деятельностного метода Игровые технологии Технологии личностно- ориентированного образования
Уроки 1. Окружающий мир. Тема «Царица-водица» 2-а кл. (каб. 10) Учитель ВКК Дубровина Н. Н. 2. Интегрированный урок (окружающий мир и развитие речи) Тема «Зачем летаем в космос» 1-г кл. (каб. 24) Учитель I КК Чернышина Л.А. 3. Интегрированный урок (информатика и окружающий мир ) Тема «Программа MS Power Point. Практическая работа. «Создание страниц электронного учебника по окружающему миру»» 4-а кл. (каб. 30) Учитель ВКК Ядыкина М.Н.
Мастер-класс. Тема «Развитие критического мышления для формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках окружающего мира» (музей) Учитель ВКК Прасолова В.И Мастер-класс Тема «Современные инновационные технологии по предмету «Окружающий мир» в свете ФГОС.» (музей) Учитель ВКК Шурова Л.С.