Метод проектов на основе ИКТ 1 – 23 ноября 2006 г. Курсы повышения квалификации педагогических работников в сфере НИКТ С: Удальцова А.И., Глезденев В.И.
Проектная деятельность предполагает: понимание индивидуальных целей деятельности; поиск и перебор возможных способов решения поставленных задач; реализацию выбранного способа решения; получение результата; презентацию и оценку деятельности; рефлексию процесса решения.
организованная творческая или исследовательская работа учеников под руководством педагога, которая состоит из определённые этапов, в том числе – защиты проекта. Проект –
информационные исследовательские творческие интегративные Виды проектов (по содержанию) –
индивидуальные групповые коллективные Виды проектов (по организации деятельности учащихся) – одновозрастные разновозрастные
Системо- образующий компонент Для ученикаДля учителя Мотив Ради чего осуществляется проектная деятельность? -усиление роли в собственном образовании; -самореализация творческого потенциала школьников. -создание условий для исследовательской деятельности; -расширение возможностей для изучения предметных курсов; -интеграция предметных областей. Проектная деятельность
Системо- образующий компонент Для ученикаДля учителя Цель На что направлена? -обучение навыкам самообразования; -расширение круга общения; -развитие коммуникативных качеств. -качественное освоение содержательных линий курса; -развитие творческой и исследовательской инициативы; -обучение навыкам систематизации и структуризации информации.
Системо- образующий компонент Для ученикаДля учителя Операции Какими способами, приемами, операциями реализуется деятельность ? -постановка цели с постоянной корректировкой в процессе деятельности; -работа с различными источниками информации ; -выбор видов документации; -выбор дизайна, стиля в оформлении документации. -подбор тем для проектной деятельности; -оказание помощи в уточнении цели; -подготовка инструкций; -консультирование; -организация проведения промежуточных итогов; - организация конференций.
Наличие большой доли исходной аналитической информации Реализация собственной модели исходной информационной задачи Вариативность: развитие авторской идеи, выдвигаемой на основе анализа конкретной ситуации Общие принципы формирования проекта Возможность многократного использования исходных информационных задач, тем для проектной деятельности
«Взгляд в прошлое: от Большого взрыва до наших дней» Пример: 1.Конец ночи: мифы и реальность. 2.Изменчивое лицо Земли. 3.Вода – основа всей жизни. 4.Расцвет и таинственное исчезновение «страшных ящеров». 5.В семье динозавров. 6.На заре цивилизации. 7.Развитие письменности. 8.Календарь и летосчисление. 9.Чудеса света. 10.На заре XXI века. 11.…
Предлагает темы Методический совет школы Утверждает темы УчительУчащийся Определяется с направлением исследования, проектной работы (область, предмет, тема) Начальный этап
Планирование работы, сроки План работы Папка проекта Этап организации работы над проектом Разработка содержания работы, определение видов документации
Библиотека Медиатека Поиск, сбор информации Папка (портфель) материалов Список использованных ресурсов Этап реализации проекта Интегрирование и аккумулирование информации Соц. опрос Опыты
Библиотека
Медиатека
Подготовка информационного текстового материала Реферат Презентация Этап реализации проекта Разработка аудио и видеоряда Подготовка наглядно- графического материала Публикация, буклет Сайт
picture foto Папка проекта project_fam_name_2007 materials video visitka.doc plan.doc pr001.htm mat_ internet черновики
web referat.doc Папка проекта presentation.ppt video otchet.doc information.doc index.htm doclad.doc pic_index
web Папка web _01 index.htm pic_index 001_02 001_01.htm 001_02.htm presentation_01.ppt video_01.ppt
Подготовка проекта к защите Сопоставление первоначальных целей и результатов работы Завершение проекта Защита проекта Оценка результатов своей деятельности Оценка и подведение итогов
Структура реферата: 1.Титульный лист 2.Оглавление 3.Содержательная часть: введение, основная, заключительная части 4.Приложения 5.Список источников
Правила цитирования источников Создание списка информационных ресурсов
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Общая схема описания: Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Место издания, дата издания. - Объем.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Книга с числом авторов не более трех: 1) Василенко И.Д. Волшебная шкатулка. - М.: Дет.лит., ) Иванов И. И., Петров П. П., Сидоров С. С. Новые педагогические технологии. - М.: Педагогика, с.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Книга с числом авторов более трех: 3) Синтез активных цепей/ М. Д. Белоконь, А. А. Ланне, С. И. Носов и др. – Л.: Мир, 1977.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Методические пособия, сборники: 4) Иванов И. И. Метод проектов: Учеб. пособие. - М.: ИОСО РАО, 100 с. 5) Методические указания по использованию программируемых микрокалькуляторов/ Сост. Ю. А. Савиновский, Д. Р. Воденин, А. В. Жарков и др. – Ульяновск: УПИ, 1985.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Методические пособия, сборники: 6) Образование в Ульяновской области: Сборник информационно-методических материалов./ Под общ. Ред. А. А. Варанова, Р. Э. Пульвер – Ульяновск: ИПК ПРО, 1985.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Методические пособия, сборники: 7) Руководство к дипломному проектированию по технологии машиностроения, металлорежущим станкам и инструментам: Учебн. пос./ Л. В. Худобин, Гречишников, В. Ф. Гурьянихин: Под общ. Ред. Л. В. Худобина. - М.: Машиностроение, 1986.
Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги) Статья из журнала: 8) Дедков В. Г., Чиваев Б. И. Живучесть гибких производственных систем // Машиностроение. – – с
Электронные ресурсы на компакт -дисках Пример: Российская национальная библиография plus [Электрон. ресурс] = Russian books in print plus: With Russ. books out of print/ Bowker - Saur with Рос. кн. палатой и др. - Электрон. дан. и прогр. - London: Bowker - Saur, Сор Электрон. опт. диски (CD- ROM). Ed.1: Магсh Сор 1 электрон. опт. диск, 2 дискеты + User's guide (Разд. паг.) + Руководство пользователя (Разд. паг.). - 3агл. с контейнера.
Ресурсы Интернета 1) Web-документ: Смольникова И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. - Центр «Информика». (18 фев. 1999).
Ресурсы Интернета 2) Электронная почта: Виктор Кривощеков О конкурсе ThinkQuest в России. Личная переписка (12 апр. 2002).
Ресурсы Интернета 3) Телеконференции: Розина И. Н. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 янв GROUP emissia.offline, ART 629 (18 фев. 1999)
Ресурсы Интернета 4) FTP: Mukhtarin, Eugene Верстка учебных материалов (теория и практика) v.0.4.6, ftp pub/os/verstka.zip (23 Feb. 1999).
Успехов!