Начало презентации занимайте Ваши места приятного просмотра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Advertisements

СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Транксрипт:

Начало презентации занимайте Ваши места приятного просмотра

Нетрадиционные методы воздействия, здоровьесберегающие технологии в комплексной логопедической работе – перспективные средства коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Коробченко Татьяна Васильевна Розова Юлия Евгеньевна Учителя-логопеды ГОУ школы-интерната 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Нетрадиционные методы терапии в деятельности логопеда – эффективные средства коррекции, помогающие достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей.

Нетрадиционные методы воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми: 1. Аэроаромофитотерапия 2. Музыкотерапия 3. Хромотерапия 4. Су-джок терапия 5. Песочная терапия 6. Водотерапия

АЭРОАРОМОФИТОТЕРАПИЯ – лечение с помощью эфирных масел разных растений. Цель: коррекция психофизического развития. Задачи: - Нормализовать мышечный тонус - Улучшать психоэмоциональное состояние. - Повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Дыхательная гимнастика

Мышечная релаксация

Вероятное положительное влияние эфирных масел Название ЭМВлияние ЛавандовоеСнимает стресс, состояние тревоги, депрессию, повышает концентрацию внимания. ГераниевоеСнимает стресс и состояние тревоги. МятноеПовышает настроение. РомашковоеУспокаивает, способствует запоминанию. РозмариновоеУлучшает память, действует расслабляюще. ЭвкалиптовоеУстраняет повышенную утомляемость, сонливость, выявляет резервные силы в организме; оживляет умственную деятельность, ясность ума. Масло чайного дереваЭмоциональный антисептик; активизирует процессы восприятия и запоминания, помогает быстро «переключиться» с одного предмета на другой. ПихтовоеУстраняет астено-депрессивные состояния, чувство неуверенности, необоснованное беспокойство. Антисептическое средство при вирусных инфекциях. КедровоеУстраняет нервозность, растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах. Масло лимонаУлучшает на строение, способствует снятию ощущение усталости, дети жаждут деятельности.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Цель: коррекция психофизического развития. Задачи: Создавать положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности). Стимулировать двигательные функции. Развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ Ритмичные движения, динамические паузы под музыку.

ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ Проведение гимнастики для глаз под музыкальное сопровождение

Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса

Сочетание музыкотерапии с методом психосинтеза Метод воссоздания визуального образа

ХРОМОТЕРАПИЯ Наука, изучающая свойства света и цвета Цель: коррекция психофизического развития. Задачи: Нормализовать мышечный тонус. Нейтрализовать негативное состояние.

Воздействие цвета на организм ребенка ЦветПоложительное влияние Синий, голубойУспокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие Красный, розовыйПовышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов ЗеленыйУспокаивающее действие, создание хорошего настроения ЖелтыйЦвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния

Сочетание хромотерапии с технологией «Пластилин»

Сочетание хромотерапии с конструктивной деятельностью

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Су-джок акупунктура («су» кисть, «джок» стопа) Развитие мелкой моторики и пальцевого праксиса с помощью массажёров с целью воздействия на определённые точки организма Цель: коррекция психофизического развития. Задачи: Нормализовать мышечный тонус. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление»

Массаж кистей, пальцев рук с помощью пружинных и шариковых массажёров

Массаж стоп с помощью резинового коврика

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Игра с песком – это естественная деятельность ребёнка. Цель: коррекция психофизического развития. Задачи: Нормализовать мышечный тонус. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения. Стабилизировать психоэмоциональное состояние. Активизировать устную связную речь.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук и совершенствование мелкой моторики

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Отработка артикуляционных упражнений (сочетание движения языка и пальцев в песке)

Игры-драматизации на песке

Сочетание пескотерапии с дыхательными упражнениями Развитие диафрагмального дыхания

ВОДОТЕРАПИЯ Цель: коррекция психофизического развития. Задачи: Нормализовать мышечный тонус. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения. Стабилизировать психоэмоциональное состояние. Активизировать устную связную речь.

ВОДОТЕРАПИЯ Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук

ВОДОТЕРАПИЯ Упражнения по автоматизации звуков с помощью воды

Развитие фонематического слуха с использованием воды

Сочетание водотерапии с дыхательными упражнениями Развитие диафрагмального дыхания

Здоровьесберегающие педагогические технологии и средства Универсальное рабочее место для детей Повышает работоспособность и обеспечивает лучшее усвоение знаний. Позволяет в процессе школьных уроков резко повысить эффективность кинезотерапии при широком спектре заболеваний дыхательной, сердечно- сосудистой, пищеварительной систем, травмах конечностей, позвоночника, сколеотической болезни и нарушениях осанки. Предотвращает переутомление и нервные срывы, особенно на последних занятиях в конце четверти. Предупреждает заболевания в период эпидемий вследствие улучшения свойств клетки.

Аппараты аэроионопрофилактики «Элион- 132Ш» обогащение воздуха помещений легкими отрицательными аэроионами с целью получения общего оздоровительного эффекта очистка воздуха от пыли и микроорганизмов.

Здоровьесберегающие средства Полифункциональный набор «Радуга»

Сухой бассейн

Игровой модуль «Азбука дорожного движения»

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Пребывание в сенсорной комнате способствует: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья

Развитие слухового восприятия, тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения. Корректировка зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций. Развитие мелкой моторики.

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья Сенсорная тропа. Развитие тактильных ощущений, координации движений. Коррекция зрительно-моторных ориентировочных реакций.

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья Восстановление эмоционального комфорта, достижение релаксирующего эффекта. Коррекция зрительно - ориентировочных реакций. Снятие эмоционального напряжения.

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Развитие связной речи.

7-слоговая структура слова 8-фонетико-фонематические процессы 9- лексико-грамматический строй 10-связная речь 11-письменная речь 12-чтение Динамика коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов (выпуск уч.г.) Параметры обследования: 1.познавательные процессы 2.моторная сфера 3.импрессивная речь 4.общее звучание речи 5.артикуляционная моторика 6.звукопроизношение

Динамика коррекционно-логопедической работы в 1-4 классах.

Спасибо за внимание