Формирование готовности учащихся к творческой деятельности Учитель начальных классов Новосарбайской СОШ Гришиной Светланы Александровны 2008 г.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Программа технологического обучения школьников предполагает непосредственную проектную деятельность, начиная со второго класса. В нашей школе подготовка к проектной деятельности начинается с первого класса. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют творческие разноуровневые задания и упражнения в совместной деятельности с учителем.
Мои коллеги по методическому объединению отдают предпочтение проектной деятельности на уроках « Технологии», это способствует формированию наглядно-образного представления о технологическом мире и развитие манипулятивных навыков с помощью ручных технологий: прикладная художественная обработка бумаги, картона, нитей, глины.
Формирование проектно- технологической культуры (проектно- технологическое мировоззрение и преобразующее мышление; культура труда, потребность в проектной деятельность, высокие мотивы этой деятельности). Развитие учащихся как субъектов преобразовательной деятельности(развитие сенсорной, моторно- двигательной, интеллектуальной, мотивационно- потребностной сфер личности
Проектное обучение создаёт положительную мотивацию для самообразования. Проектная деятельность обеспечивает целостность педагогического процесса и единство обучения, воспитания и развития учащихся.
Дымковская игрушка
Главное в проектной деятельности- повысить уверенность у школьников в том, что они могут создавать красивые вещи, сохранить их индивидуальность, умение самостоятельно что-то создавать.
Чтобы объективно и всесторонне оценить творческую проектную деятельность школьников, целесообразно заполнять оценочные листы. Оцени своё отношение к этому учебному заданию(проекту) по предложенным шкалам, поставь на каждой шкале точку или черточку в том месте, где ты считаешь нужным. Когда на уроке даётся задание по выполнению творческого проекта, я считаю его: приятным неприятным Однообразным разнообразным Интересным скучным Желательным нежелательным Лёгким трудным Нужным ненужным Беспокойным спокойным Простым сложным Непонятным понятным Полезным бесполезным