Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению успеваемости учащихся Из опыта работы Коровкиной Л.С.
Функции классного руководителя Аналитическая Прогностическая Организационно-координирующая Коммуникативная
Функции и содержание работы Аналитическая функция Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя по повышению успеваемости учащихся: изучение индивидуальных особенностей детей и подростков; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; анализ и оценка уровня обученности ; изучение и анализ влияния коллектива на отдельных учащихся изучение и анализ влияний окружающей среды на успеваемость учащихся класса.
Функции и содержание работы Прогностическая функция предвидение уровня успеваемости учащихся за временной период; прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся; прогнозирование динамики успеваемости коллектива; построение модели повышения успеваемости учащихся; определение ближних и дальних перспектив по повышению успеваемости; предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся.
Функции и содержание работы Коммуникативная функция помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде; построение оптимальных взаимоотношений: "учитель - ученик", "учитель - родители", "родители - ученик" и т.д.; помощь учащимся в установлении отношений с учителями предметниками; коррекция (совместно с психологом, социальным работником) поведения учащихся, имеющие проблемы в успеваемости.
Функции и содержание работы Организационно-координирующая помощь и сотрудничество в планировании работы по повышению успеваемости учащихся; помощь и сотрудничество в деятельности актива класса; организация взаимодействия с семьями учащихся; стимулирование учебной деятельности учащихся; координация деятельности учителей предметников, психолога, социального педагога; участие в создании оптимального психологического климата для плодотворной учебной работы.
Формы работы классного руководителя по повышению успеваемости учащихся - индивидуальные (беседа, консультация и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); - коллективные (соревнования, предметные недели, творческие работы) При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия; - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Связи по должности классного руководителя по повышению успеваемости учащихся Классный руководитель осуществляет связи Учителя предметники Родители Коллектив класса Администрация школы Психологическая служба Социальный педагог Общественность СМИ
Равная доля ответственности Участники учебно- воспитательного процесса УченикУчительРодитель