Санкт-Петербургский колледж информационных технологий – инновационное образовательное учреждение СПб КИТ – победитель приоритетного национального проекта «Образование»
Инновационная образовательная программа «Учебно-производственный комплекс колледжа как центр подготовки нового поколения специалистов в области информационных технологий для решения актуальных задач приоритетного национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге»
Основные направления инновационной деятельности Создание и развитие информационно-образовательной среды с высокотехнологичным оснащением учебного процесса ;Создание и развитие информационно-образовательной среды с высокотехнологичным оснащением учебного процесса ; Создание и внедрение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ ;Создание и внедрение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ ; Создание и развитие инновационных образовательных ресурсов; Повышение мотивации студентов в процессе обучения (центр исследовательской деятельности студентов ОУ НПО и СПО);Повышение мотивации студентов в процессе обучения (центр исследовательской деятельности студентов ОУ НПО и СПО); Повышение квалификации преподавательского состава в сфере информационно-коммуникационных технологий;Повышение квалификации преподавательского состава в сфере информационно-коммуникационных технологий; Оказание методической помощи преподавателям ОУ НПО и СПО по освоению и внедрению ИКТ в учебный процесс.Оказание методической помощи преподавателям ОУ НПО и СПО по освоению и внедрению ИКТ в учебный процесс.
Разработка новых программ, лабораторно-практических курсов Новые курсы: Моделирование работы электрических схем и электронных устройств с использованием среды LABVIEW Автоматизация математического моделирования с использованием сред MATHCAD, MatLab Проектирование и построение чертежей с использованием сред AUTOCAD и Компас
Разработка методических пособий Методические указания для выполнения практических работ по курсу «Базы данных» Методические указания для выполнения практических работ по курсу «Языки и средства создания Интернет-приложений» Методические указания для выполнения практических работ по курсу «Языки и средства создания Интернет-приложений» Методические указания для выполнения лабораторных работ по курсу «Инженерная графика» Методические указания для выполнения лабораторных работ по курсу «Инженерная графика» Методические указания для выполне- Методические указания для выполне- ния лабораторных работ по курсу «Мате- матические методы».
Использование ИКТ в преподавании спецдисциплин
Использование ИКТ в преподавании общеобразовательных дисциплин
Инновационные методы обучения Традиционные модели обучения Инновационные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов
Виртуальная лаборатория – это полная интеграция среды графического программирования LabVIEW и платформы NI ELVIS. Данный комплекс позволяет осуществлять моделирование электронных устройств, создание прототипов и сравнение результатов моделирования с реальными сигналами в рамках единой инструментальной платформы
Виртуальная лаборатория электроники NATIONAL INSTRUMENTS Создание инновационной лаборатории для реализации учебно-исследовательской деятельности студентов; Формирование научно-производственного потенциала, обеспечивающего тесную связь колледжа с предприятиями города; Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов.
Лаборатория цифровой электроники Учебное оборудование предназначено для практического изучения базовых логических операций и характеристик логических элементов: сумматоров, шифраторов, триггеров, регистров и др.
Лаборатория аналоговой электроники Позволяет в интерактивном режиме изучать принцип действия и основные характеристики аналоговых элементов: диодов, транзисторов, тиристоров, выпрямителей и др.
Лаборатория схемотехники Лабораторный комплекс предназначен для проведения практических занятий по схемотехнике. Комплекс позволяет проектировать схемы электронных устройств в среде компьютерного моделирования и воплощать на макетной плате. Встроенные измерительные приборы позволят протестировать собранную схему.
Научно-исследовательская деятельность
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) представляют собой средства (возможности, источники), представленные в электронном виде, призванные обеспечивать образовательный процесс, содержащие учебную информацию и методику обучения. Использование ЭОР
Электронный учебник необходим студенту потому, что он облегчает понимание изучаемого материала за счет иных способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы; выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.
Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию; позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом; позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий; позволяет систематизировать весь имеющийся материал.
Создание электронного портфолио
Городской научно-методический семинар : «Портфолио преподавателя как средство формирования его профессионального роста и оценки деятельности»
Городской научно-методический семинар :«Опыт и перспективы использования ИКТ в учебном процессе колледжа»
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений НПО и СПО
Цель работы ресурсного центра Повышение качества образования за счет создания информационно-образовательной среды для обеспечения информационно- коммуникационной компетентности обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений НПО и СПО
Задачи ресурсного центра Разработка системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов Задача1
Задачи ресурсного центра Расширение образовательного контента на основе современных информационных и коммуникационных технологий Задача2
Задачи ресурсного центра Совершенствование научно-исследовательской среды личностного развития и профессиональной самореализации студентов ОУ НПО и СПО Задача3
Задачи ресурсного центра Корпоративное использование материально- технических возможностей колледжа (мультимедийное интерактивное оборудование, компьютерные классы, учебно-лабораторный комплекс ELVIS с графической средой программирования LabView). Задача4
Модель информационно-методической среды образовательного учреждения Проведение обучающих семинаров по созданию и использованию ЭОР Руководство исследовательской деятельностью Кадровые ресурсы Компьютерные классы и мультимедийное оборудование Учебно-производственный комплекс Материальные ресурсы Банк ЭОР, электронная библиотека Единое информационное пространство – портал РЦ Виртуальные лаборатории дисциплин Информационные ресурсы
План работы ресурсного центра на учебный год 27января 2011 Обучающий семинар «Методические рекомендации по организации исследовательской работы студентов ОУ НПО и СПО» 17 февраля 2011 Городская студенческая конференция «Глобальные проблемы современности» 24 марта 2011 Демонстрационно-обучающий семинар «Интерактивная доска в учебном процессе» 21 апреля 2011 Демонстрационно-обучающий семинар «Создание электронного учебника в среде Sun Rav Book Office» 19 мая 2011 Вторая городская студенческая научно-техническая конференция «Научно-технический прогресс как фактор повышения качества современного профессионального образования»