Центральный ФО Сибирский ФО Дальневосточ ный ФО Северо- Западный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Южный ФО Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Деятельность Росфиннадзора в сфере валютного контроля за 2012 год Северо- Кавказский ФО
2 Отдельные показатели деятельности Росфиннадзора в сфере валютного контроля за 2012 год в сфере валютного контроля за 2012 год
3 Результаты деятельности Росфиннадзора за 2012 год в разрезе федеральных округов
4 Протоколы ФТС России и ФНС России и постановления о возбуждении дел Прокуратуры РФ, поступившие в ТУ Росфиннадзора за 2012 год 3 Общее количество протоколов, поступивших в ТУ Росфиннадзора от ФТС России и ФНС России, и постановлений о возбуждении дел об АП от Прокуратуры РФ составило Из них 64 % - протоколы, полученные от ФТС России, 33 % - от ФНС России и 3 % - постановления Прокуратуры РФ. Доля возвращенных протоколов ФТС России составляет 17 % от всех поступивших в ТУ Росфиннадзора протоколов ФТС России. Доля возвращенных протоколов ФНС России составляет 26 % от всех поступивших в ТУ Росфиннадзора протоколов ФНС России. Доля возвращенных постановлений о возбуждении дел об АП Прокуратуры РФ составляет 2 % от всех поступивших в ТУ Росфиннадзора постановлений Прокуратуры РФ.
5 Количество протоколов, поступивших от ФТС России и ФНС России, и постановлений о возбуждении дел об АП, поступивших от Прокуратуры РФ в ТУ Росфиннадзора за 2012 год (в разрезе федеральных округов)
6 Число (доли) вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания по ст КоАП РФ по результатам проверочной деятельности Росфиннадзора в сфере валютного контроля за 2012 год
7 Лица, привлеченные к административной ответственности Росфиннадзором за 2012 год
8 Структура выявленных нарушений Росфиннадзора за 2012 год Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных за 2012 год нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования составляют, в том числе нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, на которые приходится 27 % от общего числа нарушений; вторым наиболее часто встречающимся нарушением является нарушение установленных правил оформления паспортов сделок, на которые приходится 24 % от общего числа нарушений; затем следуют нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней и более чем на десять дней, но не более чем на тридцать дней, на которые приходится 16 % и 15 %, соответственно, от общего числа нарушений. На долю невозврата авансовых платежей при импорте приходится 6 % от общего числа нарушений, незачисление валютной выручки при экспорте составляет 10 %; на нарушения установленных порядка и сроков представления либо непредставления резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, на которые приходится около 2 %..
9 Суммы взысканных штрафных санкций за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за 2012 год В сфере валютного контроля Росфиннадзор осуществляет администрирование доходов федерального бюджета по коду бюджетной классификации «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля». Вышеуказанные средства зачисляются в федеральный бюджет в объеме 100%. За 2012 год общая сумма взысканных Росфиннадзором штрафных санкций по делам, возбужденным в сфере валютного контроля, по данным Федерального казначейства составила свыше 448,4 млн. руб.