Программа и методика деятельности методиста Московский городской конкурс «Педагог-внешкольник Москвы-2004» Методическая номинация Конкурсант: Александр Викторович Колосков, к.п.н., магистр экологии и природопользования, член-корреспондент МАНПО (отдел экологической работы Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества)
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИСТА «ВНЕШНЯЯ» КОНЦЕПЦИЯ (СПЕЦИФИКА УЧРЕЖДЕНИЯ) «ВНУТРЕННЯЯ» КОНЦЕПЦИЯ (ЛИЧНОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МЕТОДИСТА) ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИСТА
Цель методиста: обеспечить в УДОД методическую отладку и технологическую оптимизацию процесса образования и воспитания.
Задачи методиста: разрабатывать и постоянно обновлять пакет понятного для педагогов методического обеспечения образовательной деятельности УДОД оказывать методическую помощь педагогам и зав. подразделениями в разработке образовательных программ, тематического планирования, нормативной документации, методических и дидактических разработок организация всех форм методической деятельности, способствующих раскрытию и развитию творческого потенциала педагогов изучать передовой опыт методистов и педагогов с целью внедрения его лучших образцов в деятельность УДОД анализировать и обобщать опыт УДОД, распространять его лучшие разработки в округе, городе, России разрабатывать и публиковать методические пособия обеспечивать систему повышения квалификации сотрудников своего УДОД, поддерживать педагогические исследования и использовать их результаты для совершенствования образовательного процесса УДОД.
ОБЪЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ (программы, пособия и т.п.) ПЕДАГОГИ (и другие педагогические работники) САМ МЕТОДИСТ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ СООТВЕТСТВИЕ СОЦИАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСЛЯЦИЯ: Собственное УДОД ____________ Другие УДОД Векторы методической деятельности
Концепция методического обеспечения образовательных программ УДОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БРИЛЛИАНТ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (правильная огранка, подходящий цвет, форма и т.п.) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПРАВА-ОБРУЧ – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (сочетается с камнем, «дополняет» его, позволяет носить на пальце) ПЕРСТЕНЬ И ТОТ, КТО ЕГО НОСИТ (ПЕДАГОГ) ДОЛЖНЫ «ПОДХОДИТЬ» ДРУГ ДРУГУ ПЕРСТЕНЬ ДОЛЖЕН «НРАВИТЬСЯ» ХОЗЯИНУ И ОКРУЖАЮЩИ М (УЧАЩИЕСЯ)
Спасибо за внимание! А.В. Колосков