Оценочные средства для измерения профессиональных компетенций и результатов деятельности методиста Фролов Ю.В., проректор МГПУ Миляева С.Ю., директор ОМЦ ЗОУО Жильцова О.И.директор ОМЦ ВОУО
Из доклада руководителя Департамента образования О.Н. Ларионовой Задачи Методической службы помочь педагогу выстроить образовательную траекторию и ее алгоритм, обеспечивающие профессиональный рост и направленные на решение задач, связанных с его практической деятельностью помочь педагогу выстроить образовательную траекторию и ее алгоритм, обеспечивающие профессиональный рост и направленные на решение задач, связанных с его практической деятельностью необходимо выстроить работу по ПК в соответствии с потребностями учреждений и учителей необходимо выстроить работу по ПК в соответствии с потребностями учреждений и учителей подготовить работников к новой системе аттестации подготовить работников к новой системе аттестации отработать образовательные технологии, обеспечивающие успешную подготовку и сдачу государственного экзамена отработать образовательные технологии, обеспечивающие успешную подготовку и сдачу государственного экзамена
Директор Заместители директора Руководители структурных подразделений Методисты-предметники; Методисты по направлениям Методисты- наставники (2010)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Информационно- аналитическая деятельность Организационно- методическая деятельность Учебно-методическая деятельность Научно-методическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность
Задачи аттестации стимулирование повышения уровня стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников повышение эффективности и качества педагогического труда повышение эффективности и качества педагогического труда выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ коллегиальностьгласностьоткрытость валидностьдостаточность измеряемость Приказ 209 процедура параметры
Эффективность работы педагога Эффективность работы педагога (руководителя, методиста) включает в себя: 1) действие (демонстрируемые профессиональные качества) 2) результат Профессиональные качества – это демонстрируемые характеристики личности (квалификация, знания, особые личностные качества, важные для профессиональной деятельности), которые определяют эффективное выполнение работы Результаты деятельности – измеримые показатели эффективности деятельности педагога (руководителя) за отчетный период
Эксперты ГСЛА ( ) Педагоги – члены профессионального сообщества (курируемого методистом) оценивают методиста по следующим индикаторам: 1.1 – 1.9, 1.11, 2.3, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 5.4 – 5.7, 6.2, 6.3 Специалисты ОМЦ (курирующий заместитель директора ОМЦ, начальник отдела, коллеги, подчиненные) оценивают методиста по следующим измерениям: 1.1 – 1.3, , 2.1, 2.2, , , 4.2, 4.3, 5.1, 5.3, 5.6, 5.7, 6.1 Специалисты управления образования (1.3………..) Субъекты оценки компетенций методиста
Группы показателей (6) по 8-10 индикаторов по 8-10 индикаторов 2 уровня ориентация на достижения влияние профессионализм
Показатели (индикаторы) по кластерам компетенций методиста кластерыПоказатели по аттестационным уровням (уровням развития компетенций) 1.влияниеВысший квалификационный уровень Средний квалификационный уровень 1.1.………………………..
Пример профиля компетенций сотрудника с завышенной самооценкой самооценкой
Предварительные результаты Эффективность с точки зрения затрат времени, других ресурсов Валидность подтверждена совпадением результатов с существующей системой аттестации Технологичность-наличие готовой программы (оболочки), открытой к изменению и дополнению содержания Активность аттестуемых в проектировании маршрута ПКВозросшее число (и спектр) субъектов оценки (20-30) Дистанционный характер, невозможность влиять на экспертов