1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ОТЛИЧИЕ ФГОС: Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс
(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»
Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН НОО обязательнаячасть часть, формируемая участникамиобразовательного процесса, включающая в том числе внеурочную деятельность
Примерная образовательная программа БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН: внеурочная деятельность ЗАДАЧИ: обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи формирование у школьника активной деятельностной позиции
Примерный план (внеучебная деятельность) Направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое22228 Образовательное22228 Патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность11114 ИТОГО Направления внеучебной деятельности
Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам
Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
ОТЛИЧИЕ ФГОС: Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования
Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм
Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ