МДОУ детский сад 363 – участник сетевого регионального сообщества по разработке и внедрению педагогической технологии духовно- нравственного воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»
Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

МДОУ детский сад 363 – участник сетевого регионального сообщества по разработке и внедрению педагогической технологии духовно- нравственного воспитания дошкольников на основе региональной программы «Мой родной дом»». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Э.П. Костина Заведующий МДОУ детский сад 363 Г.Н.Тихомирова Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе С.М.Сомова Музыкальный руководитель Н.Н.Мурычева

Цель и задачи эксперимента Цель эксперимента - разработать и внедрить педагогическую макро технологию духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста (4-7 лет) в практику ДОУ семь и и социум а культуры. Задачи эксперимента: 1. Разработать модель педагогической макро технологии духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ, семье и социуме культуры на основе интеграции содержания различных видов детской деятельности и модульности педагогического процесса. 2. Апробировать и внедрить все компоненты педагогической технологии духовно- нравственного воспитания детей в ДОУ, семье и социуме на основе приобщения к народному искусству, культуре и традициям. 3. Разработать программу повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ДОУ, ориентированных на решение проблем духовно-нравственного воспитания.

Педагогическая цель – заложить основы духовно-нравственного воспитания дошкольника в условиях целостного духовно-нравственного пространства ДОУ, семьи и социума, обеспечивающего приобщение детей к национальному искусству, традициям и культуре. 1.Формирование основ духовно-нравственных ценностных ориентации детей через различные виды практической и творческой деятельности. 2.Развитие навыков общения детей в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 3.Присоединение семей воспитанников к детскому саду через совместную деятельность 4.Воспитание любви к семье, детскому саду, Нижегородскому краю, России. 5.Выработка умений и привычек нравственного поведения Задачи духовно-нравственного воспитания

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания В О - ПЕРВЫХ, ОБЩЕСТВО НУЖДАЕТСЯ В ПОДГОТОВКЕ ШИРОКО ОБРАЗОВАННЫХ, ВЫСОКО НРАВСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯМИ, НО И ПРЕКРАСНЫМИ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ. В О - ПЕРВЫХ, ОБЩЕСТВО НУЖДАЕТСЯ В ПОДГОТОВКЕ ШИРОКО ОБРАЗОВАННЫХ, ВЫСОКО НРАВСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯМИ, НО И ПРЕКРАСНЫМИ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ. В О - ВТОРЫХ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ОКРУЖЕННЫЙ МНОЖЕСТВОМ РАЗНООБРАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ СИЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕГО КАК ПОЗИТИВНОГО, ТАК И НЕГАТИВНОГО ХАРАКТЕРА НА ЕЩЕ ТОЛЬКО ФОРМИРУЮЩУЮСЯ СФЕРУ НРАВСТВЕННОСТИ. В О - ВТОРЫХ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ОКРУЖЕННЫЙ МНОЖЕСТВОМ РАЗНООБРАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ СИЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕГО КАК ПОЗИТИВНОГО, ТАК И НЕГАТИВНОГО ХАРАКТЕРА НА ЕЩЕ ТОЛЬКО ФОРМИРУЮЩУЮСЯ СФЕРУ НРАВСТВЕННОСТИ. В- ТРЕТЬИХ, САМО ПО СЕБЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВЫСОКОГО УРОВНЯ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ. В- ТРЕТЬИХ, САМО ПО СЕБЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВЫСОКОГО УРОВНЯ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ. В- ЧЕТВЕРТЫХ, НРАВСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ ИНФОРМИРУЮТ РЕБЕНКА О НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ НАРУШЕНИЯ ЭТИХ НОРМ ИЛИ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДАННОГО ПОСТУПКА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. В- ЧЕТВЕРТЫХ, НРАВСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ ИНФОРМИРУЮТ РЕБЕНКА О НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ НАРУШЕНИЯ ЭТИХ НОРМ ИЛИ ПОСЛЕДСТВИЯХ ДАННОГО ПОСТУПКА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.

Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя:

Содержательная часть технологии духовно- нравственного воспитания Организация педпроцесса Преемственнос ть духовно- нравственного воспитания Мониторинг духовно- нравственного воспитания Комплекс методик Коррекция духовно- нравственного воспитания Методическое обеспечение системного взаимодействия специалистов и педагогов. Повышение квалификации педагогов Диагностика Проектирование средообразова- тельного педпроцесса Систематизированный и структурированный художественно- речевой материал Методическое обеспечение креативной технологии духовно- нравственного воспитания Духовно-нравственная образовательная среда Процессуальная часть технологии духовно- нравственного воспитания Алгоритмизи- рованные и диагностируе- мые задачи технологии Дидактические условия технологии духовно- нравственного воспитания Модель педагогической технологии духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Структура содержания образования дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания Познавательно-речевое Социально-личностное развитие в процессе духовно- нравственного воспитания Художественно- эстетическое Социализация Труд Безопасность Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Музыка Художественное творчество

Нравственное ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ «КОЛОСОК» Задачи недель Формировать у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, взаимопомощь. Развивать понимание нравственных категорий и качества личности, таких как трудолюбие – лень. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор и вывод. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда, испытать радость от полученного результата. Воспитание добрых чувств – сопереживания, сочувствия. Содерж ание недель Для чего трудится человек. Что такое трудолюбие. Как стать трудолюбивым человеком Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее. Лень и праздность – две беды.. Значение пословицы "Делу – время, потехе – час". Нравствен ный урок труд кормит, лень портит, без труда нет добра

Планирование целостного педагогического процесса духовно-нравственного воспитания пятница понедельник 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми образовательная деятельность в ходе режимных моментов 2. Самостоятельная деятельность детей 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в ходе режимных моментов 2. Самостоятельная деятельность 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) 2. Самостоятельная деятельность детей вторник Вечер четверг среда День Утро

Комплексно-тематическое планирование модульного средообразовательного процесса 1 неделя – Знакомство со сказкой «Колосок» 2 неделя - обыгрывание образа Петушка 3 неделя – обыгрывание образа Мышат

4 неделя – Колосок в гостях у ребят 5 неделя - Все профессии важны 6неделя – Играем сказку «Колосок»

Методы и средства педагогического руководства процессом духовно- нравственного воспитания дошкольников утровечер Понедельник Воспитание нравственных чувств Беседа труд Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Прослушивание музыкальных произведений Вторник «Развитие нравственных представлений» проблемные вопросы и ситуации экспериментирование «Игры со сказкой". Игры на усвоение последовательности событий в сюжетной линии. -"Что за чем" и "Раньше - позже" - -"Всё в сказке перепуталось" и "Лови ошибку" -"Что потерялось" Сюжетно-ролевая игра Среда «Игры со сказкой» Игры для словарной работы. -"Не называя его, скажи о нём" -Как бы ты ещё сказал» -Загадывание загадок о героях. -Здравствуй, кто ты? Давай познакомимся! «Развитие нравственных представлений» узнай сказку по песенке героев нарисуй сказку - выражение эмоционального отношения через художественную деятельность прослушивание музыкальных произведений

Четверг Игровые задания, Какой-либо сказочный персонаж загадывает сказку, а дети рисуют "Игры со сказкой". Игры на работу с характерами героев пятница Творческие задания Рассказать знакомую сказку по кругу. Измени ситуацию и продолжи сказку Рассказать о том, какие блюда из муки можно приготовить. Придумывание своей сказки (по аналогии). Изготовление костюмов (ткань, бумага). Разыгрывание придуманных сказок. Подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета. Разыграть сказку. "Игры со сказкой". Пересказ фрагментов сказки привлечение к диалогу, имитации Использование кукольных театров для уточнения и закрепления содержания сказки и развития эмпатии (способность чувствовать и ощущать эмоциональное состояние персонажей) элементы драматизации в виде разыгрывания отдельных картинок Инсценировка сказки Подключение родителей к совместному творчеству

Результат осознание ребёнком базовых духовно-нравственных качеств: взаимопомощь, трудолюбие позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. потребность и готовность проявлять взаимопомощь, сострадание и сорадование. деятельное отношение к труду. ответственность за свои дела и поступки. осознание ребёнком базовых духовно-нравственных качеств: взаимопомощь, трудолюбие позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. потребность и готовность проявлять взаимопомощь, сострадание и сорадование. деятельное отношение к труду. ответственность за свои дела и поступки.

Технология развития чувства «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.