Авторский коллектив Финагина Ольга Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ Гимназия 67 Спирина Людмила Анатольевна, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культуры здоровья педагога как части профессиональной культуры: из опыта работы ГОУ Гимназия 67 Петроградского района Санкт – Петербурга.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сроки реализации: годы.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Транксрипт:

Авторский коллектив Финагина Ольга Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ Гимназия 67 Спирина Людмила Анатольевна, руководитель Службы Здоровья ГОУ Гимназия 67 Программа Тематика инновационного продукта «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого» Программа - ПОБЕДИТЕЛЬ Первого Всероссийского конкурса программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия» проводимого Общероссийской общественной организацией содействия укреплению здоровья в системе образования в 2010 г.

Цель программы – повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении. Задачи: 1. Повышение уровня культуры здоровья педагогов. 2. Расширение работы по обеспечению здоровьесозидающей направленности образовательного процесса. 3. Анализ целевой программы. Ожидаемые результаты деятельности по решению задач программы: - повышение компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей работы в ОУ - формирование у педагогов готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей; - повышение двигательной активности педагогов, как основного фактора здорового образа жизни; - организация совместной работы педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни учащихся.

Стратегия программы Ведущие задачи по решению задач программы: 1. Повышение уровня культуры здоровья педагогов: знакомство педагогического коллектива с основными компонентами здоровьесозидающей деятельности: личностными (здоровье педагога) и профессиональным (здоровье учащихся); обучение педагогов коллектива здоровьесозидающим технологиям применяемым в образовательном учреждении; обучение педагогов коллектива основам здорового образа жизни. 2. Продолжение и расширение работы по обеспечению здоровьесозидающей направленности образовательного процесса: применение педагогами коллектива здоровьесозидающих технологий в образовательном процессе; увеличение двигательной активности учащихся во время образовательного процесса; продолжение совместную работу педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни учащихся; анализ занятий с позиции здоровьесозидания. 3. Анализ разработанной программы. проведение мониторинга педагогического коллектива с целью выявления компетентности педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности; сравнительный анализ полученных результатов с предыдущим мониторингом

МероприятияРесурсное обеспечение Задача 1: Повышение уровня культуры здоровья педагогов. Проведение обучения специалистами Службы здоровья педагогов коллектива в области здоровьесозидающей деятельности в ОУ Служба здоровья ГОУ Гимназия 67 Проведение обучения специалистами АППО г.Санкт-Петербурга в области здоровьесозидающей деятельности в ОУ Санкт-Петербургская АППО Посещение открытых мероприятий с целью повышения квалификации ОУ – партнеры Задача 2. Продолжение и расширение работы по обеспечению здоровьесозидающей направленности образовательного процесса. Проведение открытых мероприятий с позиции здоровьесозидания. Необходимое материальное обеспечения, требуемое для проведения мероприятия (спортивный инвентарь, интерактивные доски, проекторы и т.д). Совместные (педагоги, учащиеся, родители) спортивные и оздоравливающе мероприятия. Необходимое материальное обеспечения, требуемое для проведения мероприятия (спортивный инвентарь). Тематические родительские собрания с приглашением специалистов в области ЗОЖ. Материалы. Специалисты. Музей гигиены Городского центра медицинской профилактики.Городская стоматологическая поликлиника 33. Проведение внеклассных мероприятийНеобходимое материальное обеспечения, требуемое для проведения мероприятия.Специалисты Музей гигиены Городского центра медицинской профилактики.Городская стоматологическая поликлиника 33. Конкурс семейных проектов «Наш выходной день»Соцпартнеры, Актив Родителей Конкурс, направленный на пропаганду среди учащихся ЗОЖ.Соцпартнеры, Актив Родителей Задача 3. Анализ разработанной программы. Проведение мониторинга педагогического коллективаСлужба здоровья ГОУ Гимназия 67 Необходимое ресурсное обеспечение

Финансовое обеспечение осуществляется за счет: -бюджетного финансирования (при отсутствии дополнительных ставок выплаты специалистам СЗ осуществляются из НФ); - средств, получаемых от оказания платных услуг; - расходов на целевые программы депутатов муниципального образования, - возможности получения средств от участия в грантовой деятельности; конкурсных проектах и программах.

1.Этап аналитико-информационный: - анализ опыта педагогического коллектива в области здоровьесозидающей деятельности, - выявление готовности педагогического коллектива к здоровьесозидающей деятельности, - анализ проблем в области здоровьесозидающей деятельности, имеющихся в образовательном учреждении, - знакомство педагогического состава ОУ с имеющимися проблемами в области здоровьесозидающей деятельности ОУ. Поэтапное внедрение целевой программы (5 этапов): Эффективные способы повышения компетентности педагогов в области здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении.

2. Этап обучающий: - разработка специалистами Службы здоровья тематических семинаров, -работа специалистов с классными руководителями и родительским коллективом, -повышение квалификации педагогического состава в области здоровьесозидающей деятельности, проведение обучающих семинаров, - валеоглогическое обучение педагогического коллектива.

3. Этап практический: -практическое применение полученных знаний: Педагогами каждого методического объединения необходимо дать открытые уроки с применением здоровьесозидающих технологий и внеклассные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, как основного фактора, влияющего на здоровье человека. У каждого методического объединения имеется свой уникальный опыт работы в направлении здоровьесозидания. Обмен опытом очень важен и актуален.

4. Этап коррекционный: - специалисты Службы здоровья анализируют проведенные открытые уроки совместно с педагогами с позиции сбережения и сохранения здоровья, - специалисты дают индивидуальные консультации, проводят дополнительное обучение дополнительные по наиболее проблемным направлениям, которые были выявлены при анализе открытых мероприятий. 5. Этап рефлексии: -педагогам необходимо предложить самоанализ работы в области здоровьесозидания, в котором каждый должен отметить свои сильные и слабые стороны в работе по данному направлению. Необходимо на разных этапах реализации программы, приглашать специалистов психологов, проводить с педагогами тренинги, направленные на умения: контролировать свои эмоции, снимать напряжение, переводить дистресс в аустресс (способствующий сохранению здоровья).

Для повышения компетентности педагога в области здоровьесозидающей деятельности были предложены следующие способы: - информированность педагогов о результатах мониторинга, - обучающие семинары, - круглые столы, - открытые уроки, - анализ открытых уроков, - самоанализ работы педагога в области здоровьесозидания, - общешкольные мероприятия, посвященные здоровьесозиданию, - открытые заседания методических объединений, - тренинги.

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта Количественные показатели: Критерии и показатели эффективности внедрения Продукта Результаты внедрения целевой программы в ГОУ Гимназия 67 Петроградского района 1.Увеличение количества педагогов, осознающих необходимость внедрения в свою деятельность здоровьесозидающих технологий до 95%. (на 25-30%). Осознанность педагогами негативного влияния образовательного учреждения на здоровье детей возросла с 67% до 91% (на 24%), что подтверждает повышение грамотности в области здоровьесозидания у педагогов. 2.Увеличение количества педагогов, повышающих свою квалификацию в области здоровьесозидания до 95%. (на 20%) Количество педагогов повышающих квалификацию на курсах или в стенах образовательного учреждения возросло с 72% до 91% (на 19%). 3.Увеличение количества педагогов, использующих в образовательном процессе здоровьесозидающие технологии до 80% (на 25%). Большинство педагогов (78%, ранее было 53%, показатель вырос на 23%) полагают, что знания в области здоровьесбережения повышают качество занятий и применяют здоровьесозидающие технологии на практике. 4.Увеличение количества педагогов, применяющих знания по сохранению и укреплению здоровья во внеклассной работе до 70%. (на 20%). Педагоги стали более широко использовать знания по сохранению и укреплению здоровья во внеклассной работе (67%, по сравнению с 49% ранее- это на 18% больше). 5.Увеличение численности педагогов, осознающих проблемы наркозависимости (курения) до 60%. (на 30%). Количество педагогов, считающих, что в образовательных учреждениях есть проблема наркозависимости (курения) – возросло с 30% до 58% (на 28%). 6.Увеличение численности педагогов, занимающимися различными видами физической активности до 80% (на 20%). До 76% ( ранее было 56%) педагогов занимаются ежедневно или регулярно различными видами физической активности: тренажерный зал, бассейн, физическая зарядка, игровые виды, бег, ходьба, туризм, гимнастика.

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта Качественные показатели: * Повышение компетентности педагогов в области здоровьесозидания. * Формирование Культуры здоровья педагогов (готовности к практической деятельности, направленной как на познание, развитие и совершенствование индивидуального здоровья в качестве условия эффективной самореализации в сфере педагогического труда, использование принципов, способов и средств, позволяющих сохранять здоровье учащихся и формировать у них здоровьеориентированное поведение). * Разнообразие мероприятий направленных на формирование культуры ЗОЖ. * Рефлексия участников программы с положительной динамикой внутренней мотивации: осознание педагогами влияния здорового образа жизни на здоровье человека, что повлияло и на отношение педагогов к своему здоровью. * Расширение связей с социальными партнёрами: бизнес-структурами (сеть спортивных клубов Fitness House, Центр здоровья и качества жизни «ГАРДА»), государственными (Городская стоматологическая поликлиника 33, Музей гигиены Городского центра медицинской профилактики, Психолого-педагогический центр здоровья Петроградского района, бассейн «Петроградец»).Fitness House

Программа может быть применена в других образовательных учреждениях с небольшой коррекцией, учитывающей специфику и опыт работы образовательного учреждения С уважением авторы программы О.В. Финагина Л.А. Спирина

Авторский коллектив Финагина Ольга Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ Гимназия 67 Спирина Людмила Анатольевна, руководитель Службы Здоровья ГОУ Гимназия 67 Программа Тематика инновационного продукта «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого» Программа - ПОБЕДИТЕЛЬ Первого Всероссийского конкурса программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия» проводимого Общероссийской общественной организацией содействия укреплению здоровья в системе образования в 2010 г.