Проектная деятельность обучающихся Руководитель ГМО учителей физики и астрономии Гоголашвили О.В. (моу сош 65 г. Липецк)
Д. Дьюи: Обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей
Внешний результат: можно увидеть, осмыслить, применить на практике Внутренний результат: опыт деятельности, соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности
Классификация учебных проектов (по Коллингсу) Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты
Основные требования к учебному проекту Проблема должна быть социально- значимой; Планирование; Поиск информации; Продукт – конечный результат; Презентация продукта и защита самого проекта; Портфолио проекта; Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы
Проектная деятельность и исследовательская деятельность В ПРОЕКТЕ СОЗДАЕТСЯ ТО, ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ В ИССЛЕДОВАНИИ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ТО, ЧТО УЖЕ ЕСТЬ.
Современная классификация учебных проектов На основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По характеру контактов По продолжительности По составу участников
Виды презентации проектов: Научный доклад; Деловая игра; Демонстрация видеофильма; Научная конференция; Защита на ученом совете; Реклама; Пресс-конференция
Критерии оценки проекта: Должны быть понятны и доступны участникам проекта Должно быть не более 7-10 Известны с самого начала работы Оцениваться должно качество работы в целом
Критерии оценок проектных работ Критерии оценок, использовавшиеся в практике негосударственной школы: самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления; как раскрыто содержание проекта в презентации; использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы. Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы: важность темы проекта; глубина исследования проблемы; оригинальность предложенных решений; качество выполнения продукта; убедительность презентации.
Позиция учителя: Энтузиаст; Специалист; Консультант; Руководитель; «человек, задающий вопросы»; Координатор; Эксперт
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: Проектная неделя глазами практика// Лицейское и гимназическое образование С Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. М., ДьюиДж. Демократия и образование. М., ДьюиДж. Школа и общество. М., К вопросу о методе проектов // На путях к новой школе Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. Л., Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л., Килпатрик В.Х. Основы метода. М. Л., Коллингс. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов). М., Мельников В.Е., Мигунов В А., Петряков ПА. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». Вел. Новгород, Метод проектов в технологическом образовании школьников. СПб
15.На путях к методу проектов /Под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Крупениной. М., Негосударственные образовательные учреждения Москвы. (Опыт, проблемы, поиск). Вып. 6. М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М., Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год: Метод проектов в школе: (Спец. приложение к журн. «Лицейское и гимназическое образование»). Вып ПереверзевЛ. Проектный подход и требования к учителю // Школ и производство С Петрова В. Метод проектов. М., Полат Е.С. Как рождается проект. М., Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов // Наука и школа Попова Н.И. Метод проектов и школа жизни. М., Проекты как способ организации детской жизни. Ханты-Мансийск, Развитие детского творчества через технологические проекты. Сб.проектов для 5, 6 кл. Н. Новгород, Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат. М., Трояновский Н., Тюрберт С. Что такое проект-метод // Вестник просвещения Тюрберт С. Метод проектов. М., Чечель ИД. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы Янжул Е.Н. Практика метода проектов в американских школах. Л., 1925.