Проектная деятельность обучающихся Руководитель ГМО учителей физики и астрономии Гоголашвили О.В. (моу сош 65 г. Липецк)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Advertisements

Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
«Формирование ключевых компетентностей школьников через реализацию метода проектов в условиях перехода на ФГОС ООО» Заика С.Н. МКОУ СО школа 1 Чулымского.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Исакова Анна Владимировна учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 58» г.Брянск
американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль. ДЖОН ДЬЮИ (John.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Критерии оценки проектов Защита проектов. Общие этапы разработки проектов подготовительный, связанный с подготовкой проблемы, разработкой нескольких вариантов.
1 Северное окружное управление образования г. Москвы Горизонты открытий год.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Презентация к уроку на тему: Этапы проектной деятельности
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Транксрипт:

Проектная деятельность обучающихся Руководитель ГМО учителей физики и астрономии Гоголашвили О.В. (моу сош 65 г. Липецк)

Д. Дьюи: Обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей

Внешний результат: можно увидеть, осмыслить, применить на практике Внутренний результат: опыт деятельности, соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности

Классификация учебных проектов (по Коллингсу) Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты

Основные требования к учебному проекту Проблема должна быть социально- значимой; Планирование; Поиск информации; Продукт – конечный результат; Презентация продукта и защита самого проекта; Портфолио проекта; Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы

Проектная деятельность и исследовательская деятельность В ПРОЕКТЕ СОЗДАЕТСЯ ТО, ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ В ИССЛЕДОВАНИИ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ТО, ЧТО УЖЕ ЕСТЬ.

Современная классификация учебных проектов На основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По характеру контактов По продолжительности По составу участников

Виды презентации проектов: Научный доклад; Деловая игра; Демонстрация видеофильма; Научная конференция; Защита на ученом совете; Реклама; Пресс-конференция

Критерии оценки проекта: Должны быть понятны и доступны участникам проекта Должно быть не более 7-10 Известны с самого начала работы Оцениваться должно качество работы в целом

Критерии оценок проектных работ Критерии оценок, использовавшиеся в практике негосударственной школы: самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления; как раскрыто содержание проекта в презентации; использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы. Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы: важность темы проекта; глубина исследования проблемы; оригинальность предложенных решений; качество выполнения продукта; убедительность презентации.

Позиция учителя: Энтузиаст; Специалист; Консультант; Руководитель; «человек, задающий вопросы»; Координатор; Эксперт

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: Проектная неделя глазами практика// Лицейское и гимназическое образование С Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения //Директор школы Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. М., ДьюиДж. Демократия и образование. М., ДьюиДж. Школа и общество. М., К вопросу о методе проектов // На путях к новой школе Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. Л., Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л., Килпатрик В.Х. Основы метода. М. Л., Коллингс. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов). М., Мельников В.Е., Мигунов В А., Петряков ПА. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». Вел. Новгород, Метод проектов в технологическом образовании школьников. СПб

15.На путях к методу проектов /Под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Крупениной. М., Негосударственные образовательные учреждения Москвы. (Опыт, проблемы, поиск). Вып. 6. М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М., Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год: Метод проектов в школе: (Спец. приложение к журн. «Лицейское и гимназическое образование»). Вып ПереверзевЛ. Проектный подход и требования к учителю // Школ и производство С Петрова В. Метод проектов. М., Полат Е.С. Как рождается проект. М., Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов // Наука и школа Попова Н.И. Метод проектов и школа жизни. М., Проекты как способ организации детской жизни. Ханты-Мансийск, Развитие детского творчества через технологические проекты. Сб.проектов для 5, 6 кл. Н. Новгород, Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат. М., Трояновский Н., Тюрберт С. Что такое проект-метод // Вестник просвещения Тюрберт С. Метод проектов. М., Чечель ИД. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы Янжул Е.Н. Практика метода проектов в американских школах. Л., 1925.