Художественно-речевая и театральная деятельность в системе коррекционно- воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Кресницкая Ольга Анатольевна имеет высшее филологическое образование и высшее педагогическое образование в течение двадцати лет является режиссёром и руководителем Детского эстрадного театра МУК «Дворец культуры» города Ржева с 2006 года – преподаватель Ржевского филиала МСГИ
По данным исследователей Ржевского центра психологической помощи в настоящее время количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в поведении, психическом и личностном развитии не имеет тенденции к снижению. У 70-90% школьников за время обучения ухудшается физическое и психическое здоровье, около 20% шестилеток имеют психические отклонения пограничного характера, причём к концу первого класса их число возрастает до 60%.
У школ и учреждений дополнительного образования, наряду с традиционными, появилась необходимость в реализации новых функциональных экспериментально-исследовательских методик, а также социальной реабилитации, коррекции и помощи.
Изучение специализации служит следующим задачам: освоение здравоохранительных педагогических и социокультурных технологий, имеющих неклиническую направленность развитие навыков реализации познавательных интересов детей через искусство использование художественных приёмов в качестве психотерапевтического и коррекционного инструментария для речевого развития детей совершенствование звуковой стороны речи ребёнка формирование выразительности речи развитие воображения и фантазии у детей расширение общего и художественного кругозора ребёнка с проблемами художественно-эстетическое воспитание ребёнка с проблемами
Глоссарий Термин «педагогическая технология» у многих вызывает сомнение, ибо он всегда связывался с производством. Так, в словаре русского языка С.И. Ожегова записано: «Технология – совокупность производственных процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства» (М., с. 692) В большом энциклопедическом словаре читаем: «Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменение состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции» Действительно, термин производственный. Мы употребляем его, пытаясь педагогически интерпретировать, исходя из двух соображений: во- первых, если он так широко используется в педагогической литературе; во- вторых, поводом для введения его в педагогический лексикон послужила этимология слова: от греч. – искусство, мастерство, умение. Приём – это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности технологии.
Сфера деятельности: образовательные учреждения центры развития театральные студии
Изучение дисциплины: Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения речи. Воспитание – эта та часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя. Коррекция - путь выведения ребёнка на уровень нормы и стандарта.
Изучение дополнительных дисциплин Изучение дополнительных дисциплин: Педагогическая антропология- система педагогических взглядов, основанная на данных наук, изучающих человека. Педагогическая валеология – наука о формировании, сохранении и приумножении здоровья посредством обучения и воспитания. Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.
Семинары. Игротерапия как основной метод работы с детьми раннего и дошкольного возраста «Игра является наилучшей практикой развития для всех детей независимо от их физического и умственного развития» С.Л.Рубенштейн
Тема семинаров: Психологические механизмы творчества. Изотерапия - работа с рисунком. Общие представления об изотерапии. Художественные материалы: карандаши, пастель, акварель, гуашь, пальчиковые краски. Рисование, методика работы. Сказкотерапия - цели, задачи, показания к применению, основы метода Коррекционные функции сказок и принципы психологического анализа сказок. Приемы работы со сказкой. Метод игротерапии Дмитриченко Р.Н. («Психодрама на столе») Кукольный театр из носочков Игры с песком Игры с предметами Игры со словами и движениями Домашние игры
Спасибо за внимание!