Человек формируется в процессе деятельности. Деятельность имеет предметный характер РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная Трудовая Художественная Спортивная Общественная Ценностно-ориентационная Коммуникативная
В разные возрастные периоды содержание деятельности меняется, формируется ведущий вид деятельности. Но всегда надо стремиться к сочетанию всех видов деятельности. Одна деятельность не может заменить другие или все.
Для организации любой деятельности надо знать педагогический инструментарий, т.е. технологию организации.
1.Главным должен быть воспитательный результат, а не предметный. 2.Создать условия обязательного переживания ребенком положительных эмоций и, главное, чувства удовлетворенности собой и веры в свои силы и возможности. 3.Учитывать специфику деятельности.
Технология организации : Присутствие ребенка в классе еще не говорит о его познавательной деятельности. Учение протекает в 2 формах: ВНЕШНЕЙ – слушание, наблюдение, высказывания. ВНУТРЕННЕЙ – анализ, синтез, обобщение
Результат зависит от позиции ребенка: Пассивное восприятие, Активный поиск информации, Извне организованный поиск. Многое зависит от того, как сам педагог видит свой предмет, как развивает мышление, творческое воображение, способности или ЗУНы.
Технология организации поурочной темы Восприятие Осмысление Понимание Обобщение Закрепление Применение Описать технологическую цепочку раскрытия 1 темы урока музыки Д/З
Без нее невозможен процесс воспитания. Это представления о полезном и должном идеальном о том, к чему стремиться, чего избегать личностных смыслах В чистом виде этой деятельности нет. Но она присутствует везде. Ее трудно организовать и отследить. Это убеждения, жизненные принципы
Условия : Исключить принуждение. В младших классах – не продолжительно. Ребенок должен сам получить ответ на свой вопрос. Убеждения формируются через общение, «обмен ценностями». У ребенка должна быть свобода выбора.
Требования к организации : Соответствие нравственным принципам гуманизма. Учет возможностей детей. Предотвращение нежелательных поступков. Требование должно быть понятно. Требование должно быть позитивно. Требование не должно быть авторитарно. Требование должно сочетать уважение. Требование должно побуждать к творчеству.
Описать технологическую цепочку раскрытия одной темы урока музыки