Педагогический стаж в МАДОУ «Детский сад 106»- 15 лет. Образование: Коми государственный педагогический институт, 2007год, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Опыт работы по теме «Сотрудничество воспитателя и ребенка в режиссерской игре»- 3 года
В 2010 году показ открытой режиссерской игры слушателям республиканских курсов «Этнокультурное образование» 2011г. – презентация опыта работы по теме «Режиссерская игра как занимательное дело» на заседании городского ресурсного центра «Управление качеством дошкольного образования» 2012 г. – публикация статьи «Сотрудничество воспитателя и ребенка в режиссерской игре» в журнале «Детский сад от А до Я» 3, 2012г г. – открытый показ формы совместной деятельности с детьми в режиссерской игре для слушателей Федеральной стажировочной площадки
«Совместная деятельность взрослого и детей» – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А.Короткова): - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - свободное общение и перемещение детей во время деятельности; - открытый временной конец деятельности
Может ли быть партнёрская деятельность в форме игры? Возможно ли осуществить обучение детей через режиссёрскую игру?
Интеграция деятельности: -игровая -продуктивная -коммуникативная -познавательно-исследовательская -музыкально-художественная -двигательная Игра способствует психическому развитию ребенка: -мышление -память -речь -эмоции и т.д.
Самостоятельные детские игры, где по ходу сюжета дети управляют действиями нескольких игрушек, выполняющих соответствующие функции людей или предметов, называют режиссёрскими играми. Н.А.Короткова
Первый этап. Цель: развитие умения создавать игровую обстановку, распределять игровых персонажей, управлять игрушками и озвучивать персонажей игры. Второй этап. Цель: развитие умений совместно придумывать сюжет по ходу игры. Развитие умений выделять и обозначать для партнёра игровое действие, соединять игровое действие в общую последовательную цепочку. Третий этап. Цель: накопление у детей содержания игровой деятельности, обеспечивающего возможность освоения умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей.
Макет- небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей её сложности. Первый этап. Цель: развитие умения создавать игровую обстановку, распределять игровых персонажей, управлять игрушками и озвучивать персонажей игры.
В качестве действующих лиц детьми используются предметы-заместители, бросовый и природный материал (кубики, брусочки, лоскутки ткани, ракушки, наперстки, украшения, шишки, камушки и т.д.) Неоформленный материал легче наделяется игровым значением в силу своей неконкретизированности.
Ребенок организует деятельность как "сценарист и режиссёр»
Сюжет в режиссёрской игре не продуман заранее и развивается ассоциативно. Социальный опыт ребенка определяет развитие сюжета, но не навязывает неизменной последовательности событий. Второй этап. Цель: развитие умений совместно придумывать сюжет по ходу игры. Развитие умений выделять и обозначать для партнёра игровое действие, соединять игровое действие в общую последовательную цепочку.
В режиссёрской игре развиваются коммуникативные навыки.
Освоение умений сюжетосложения поддерживает интерес к режиссерской игре, основным мотивом которой является фантазирование. Третий этап. Цель: накопление у детей содержания игровой деятельности, обеспечивающего возможность освоения умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей.
Ребёнок играя, обучается.
Социальное развитие ребенка( насколько ребенок ориентирован на сверстника, провоцирует ли конфликты, как себя ведет в случае их возникновения, как разрешает подобные ситуации, старается ли поддержать партнеров по игре, помочь им или же получает удовольствие от командования и доминирования) Познавательное развитие (широк ли тематический диапазон сюжетов, насколько связно и содержательно передается сюжет, развивается ли он «прямолинейно» или имеет сложную структуру, насколько активно ребенок привлекает имеющиеся у него знания для развития сюжета, инициативен ли в поиске информации, необходимой для дальнейшего его развития) Творческое развитие (какие выходы ребенок находит из сложных игровых ситуаций, насколько творчески способен подойти к организации предметной среды игры, насколько способен к развитию сюжета во время сюжетосложения)
Становление детского игрового сообщества, в котором каждый ребёнок может найти своё место, самораскрытие ребенка в игре. Появилась направленность на сверстника как партнера по игровой деятельности. Дети стали обращаться к партнеру по имени, используя зрительный контакт, сопереживать и стремиться учитывать интересы и желания партнера. Освоили способ построения игры - сюжетосложение, сочетая в сюжете разнообразные реальные и фантастические события; научились согласовывать замысел, Научились распределять между собой роли и действовать в соответствии с ними, стали вступать в ролевые взаимоотношения и в ролевые диалоги с партнерами, при этом учитывая их желания, интересы, степень удовлетворенности игрой Умеют передавать эмоциональные состояния героев интонацией голоса, мимикой, могут комментировать их чувства.