Педагогический стаж в МАДОУ «Детский сад 106»- 15 лет. Образование: Коми государственный педагогический институт, 2007год, квалификация «Преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Advertisements

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: ТЕМА: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет ). Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Старший дошкольный возраст Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
Организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Транксрипт:

Педагогический стаж в МАДОУ «Детский сад 106»- 15 лет. Образование: Коми государственный педагогический институт, 2007год, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» Опыт работы по теме «Сотрудничество воспитателя и ребенка в режиссерской игре»- 3 года

В 2010 году показ открытой режиссерской игры слушателям республиканских курсов «Этнокультурное образование» 2011г. – презентация опыта работы по теме «Режиссерская игра как занимательное дело» на заседании городского ресурсного центра «Управление качеством дошкольного образования» 2012 г. – публикация статьи «Сотрудничество воспитателя и ребенка в режиссерской игре» в журнале «Детский сад от А до Я» 3, 2012г г. – открытый показ формы совместной деятельности с детьми в режиссерской игре для слушателей Федеральной стажировочной площадки

«Совместная деятельность взрослого и детей» – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А.Короткова): - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - свободное общение и перемещение детей во время деятельности; - открытый временной конец деятельности

Может ли быть партнёрская деятельность в форме игры? Возможно ли осуществить обучение детей через режиссёрскую игру?

Интеграция деятельности: -игровая -продуктивная -коммуникативная -познавательно-исследовательская -музыкально-художественная -двигательная Игра способствует психическому развитию ребенка: -мышление -память -речь -эмоции и т.д.

Самостоятельные детские игры, где по ходу сюжета дети управляют действиями нескольких игрушек, выполняющих соответствующие функции людей или предметов, называют режиссёрскими играми. Н.А.Короткова

Первый этап. Цель: развитие умения создавать игровую обстановку, распределять игровых персонажей, управлять игрушками и озвучивать персонажей игры. Второй этап. Цель: развитие умений совместно придумывать сюжет по ходу игры. Развитие умений выделять и обозначать для партнёра игровое действие, соединять игровое действие в общую последовательную цепочку. Третий этап. Цель: накопление у детей содержания игровой деятельности, обеспечивающего возможность освоения умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей.

Макет- небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей её сложности. Первый этап. Цель: развитие умения создавать игровую обстановку, распределять игровых персонажей, управлять игрушками и озвучивать персонажей игры.

В качестве действующих лиц детьми используются предметы-заместители, бросовый и природный материал (кубики, брусочки, лоскутки ткани, ракушки, наперстки, украшения, шишки, камушки и т.д.) Неоформленный материал легче наделяется игровым значением в силу своей неконкретизированности.

Ребенок организует деятельность как "сценарист и режиссёр»

Сюжет в режиссёрской игре не продуман заранее и развивается ассоциативно. Социальный опыт ребенка определяет развитие сюжета, но не навязывает неизменной последовательности событий. Второй этап. Цель: развитие умений совместно придумывать сюжет по ходу игры. Развитие умений выделять и обозначать для партнёра игровое действие, соединять игровое действие в общую последовательную цепочку.

В режиссёрской игре развиваются коммуникативные навыки.

Освоение умений сюжетосложения поддерживает интерес к режиссерской игре, основным мотивом которой является фантазирование. Третий этап. Цель: накопление у детей содержания игровой деятельности, обеспечивающего возможность освоения умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей.

Ребёнок играя, обучается.

Социальное развитие ребенка( насколько ребенок ориентирован на сверстника, провоцирует ли конфликты, как себя ведет в случае их возникновения, как разрешает подобные ситуации, старается ли поддержать партнеров по игре, помочь им или же получает удовольствие от командования и доминирования) Познавательное развитие (широк ли тематический диапазон сюжетов, насколько связно и содержательно передается сюжет, развивается ли он «прямолинейно» или имеет сложную структуру, насколько активно ребенок привлекает имеющиеся у него знания для развития сюжета, инициативен ли в поиске информации, необходимой для дальнейшего его развития) Творческое развитие (какие выходы ребенок находит из сложных игровых ситуаций, насколько творчески способен подойти к организации предметной среды игры, насколько способен к развитию сюжета во время сюжетосложения)

Становление детского игрового сообщества, в котором каждый ребёнок может найти своё место, самораскрытие ребенка в игре. Появилась направленность на сверстника как партнера по игровой деятельности. Дети стали обращаться к партнеру по имени, используя зрительный контакт, сопереживать и стремиться учитывать интересы и желания партнера. Освоили способ построения игры - сюжетосложение, сочетая в сюжете разнообразные реальные и фантастические события; научились согласовывать замысел, Научились распределять между собой роли и действовать в соответствии с ними, стали вступать в ролевые взаимоотношения и в ролевые диалоги с партнерами, при этом учитывая их желания, интересы, степень удовлетворенности игрой Умеют передавать эмоциональные состояния героев интонацией голоса, мимикой, могут комментировать их чувства.