А.И. Слаповский
Биография Алексей Иванович Слаповский один из самых знаменитых писателей 90-х годов, драматург и сценарист. А.И.Слаповский родился в Саратовской области. Выпускник средней школы 101 г. Саратова, окончил филологическогий факультет СГУ. Работал учителем русского языка и литературы, грузчиком, тележурналистом, редактором в журнале "Волга". Творческий путь начал как бард-надомник, в 1985 году написал первую пьесу. Алексей Иванович Слаповский один из самых знаменитых писателей 90-х годов, драматург и сценарист. А.И.Слаповский родился в Саратовской области. Выпускник средней школы 101 г. Саратова, окончил филологическогий факультет СГУ. Работал учителем русского языка и литературы, грузчиком, тележурналистом, редактором в журнале "Волга". Творческий путь начал как бард-надомник, в 1985 году написал первую пьесу.
По одним сведениям, он автор более 30 пьес, по другим не менее 50. Точного ответа не знает и сам. В России его пьесы идут более чем в 30 театрах, а также театрах Германии, Америки, Финляндии, Швейцарии, Франции, Австралии и других стран. С 1989 года пишет также прозу. Четыре романа Алексея Слаповского стали финалистами Букеровской премии - "Первое второе пришествие" (1994) и "Анкета" (1998). На счету Слаповского множество телесериалов, ставших народными: «Участок», «Остановка по требованию-2», «Пятый угол». Живет в Москве. По одним сведениям, он автор более 30 пьес, по другим не менее 50. Точного ответа не знает и сам. В России его пьесы идут более чем в 30 театрах, а также театрах Германии, Америки, Финляндии, Швейцарии, Франции, Австралии и других стран. С 1989 года пишет также прозу. Четыре романа Алексея Слаповского стали финалистами Букеровской премии - "Первое второе пришествие" (1994) и "Анкета" (1998). На счету Слаповского множество телесериалов, ставших народными: «Участок», «Остановка по требованию-2», «Пятый угол». Живет в Москве. Проза Алексея Слаповского - это удивительная смесь фантастики, детектива, психологизма, юмора, явных выдумок и чисто бытовых зарисовок. Проза Алексея Слаповского - это удивительная смесь фантастики, детектива, психологизма, юмора, явных выдумок и чисто бытовых зарисовок.
АЛЕКСЕЙ СЛАПОВСКИЙ: «Страна не знает своих героев - народ не знает своих писателей.» Алексей Слаповский – писатель продуктивный и востребованный. При этом он обладает редким свойством: его произведения удовлетворяют вкусам как высоколобой критики, так и вполне массовым запросам. Он элитарен и популярен одновременно. Алексей Слаповский – писатель продуктивный и востребованный. При этом он обладает редким свойством: его произведения удовлетворяют вкусам как высоколобой критики, так и вполне массовым запросам. Он элитарен и популярен одновременно.
Из интервью: Давай о хорошем. Я тебе звонила про интервью договариваться, ты в Польше был. Что там? Давай о хорошем. Я тебе звонила про интервью договариваться, ты в Польше был. Что там? - В Польше в двух городах поставили мои пьесы я был в Белостоке на премьере «Женщины над нами», которая меня очень утешила. Она мне понравилась, а это бывает редко, соотношение примерно пять к одному. Поляки перевели ещё нескольких моих пьес, сейчас будут переводить прозу. Был перерыв у меня «зарубежный», Если можно так выразиться, неизвестно с чем связанный. А теперь снова внимание возникло и проявляется. - В Польше в двух городах поставили мои пьесы я был в Белостоке на премьере «Женщины над нами», которая меня очень утешила. Она мне понравилась, а это бывает редко, соотношение примерно пять к одному. Поляки перевели ещё нескольких моих пьес, сейчас будут переводить прозу. Был перерыв у меня «зарубежный», Если можно так выразиться, неизвестно с чем связанный. А теперь снова внимание возникло и проявляется.
- Давай с тобой к событию привяжемся. А событие - выход твоей новой книги "Синдром Феникса". Она написана тоже, по-моему, скорее как сценарий к многосерийному фильму. Ты осознанно это делаешь? Пожинаешь плоды прежних успехов? - На этом романе лежит отпечаток не сериальности, но сценарности. Эта книжка мыслилась как сценарий. А потом перешла в прозу, пришлось разорвать договор и написать книгу. Она была опубликована в журнале "Знамя", а теперь вышла и книга. Ее киношный дух все равно учуяли сразу, мне тут же позвонили, и в результате она все равно станет фильмом. Существует, наверное, некоторая зацикленность писателя на определенных темах. В моем случае - самоидентификации. Если в первом романе, с которого я начинал, - "Я - не я", был человек, не желающий быть собой - социальная оболочка надоела, окружение надоело, статусность существующая надоела - переселюсь в другое тело, переселюсь в другую душу. В "Синдроме Феникса" другой поворот темы: я - это я, но кто я? Мне дорога весьма простая мысль, которая там есть, - мы не догадываемся даже о тех талантах, которые в нас сокрыты.
И ты написал детскую книжку… И ты написал детскую книжку… - Я придумал ее 25 лет назад в виде страны. Теперь я дошел до того, чтобы ее оживить. Книжка рассчитана на подростковый возраст, но мне хочется, чтобы она и взрослым была любопытна. Это оказалось страшно трудной задачей. Она про отдыхающую семью - папа, мама, дети, - которая попала в Бермудский треугольник и пропала там. Надо писать просто, серьезно и смешно. Моя книжка - о стране желаний. Слаповскому. Слава богу, что это вещь неподконтрольная. Я знаю людей, которые вроде бы и творчеством занимаются, но в них сидит такое ощущение подконтрольности и самоцензуры, да еще и такой, которой прежде не было - коммерческой. - Я придумал ее 25 лет назад в виде страны. Теперь я дошел до того, чтобы ее оживить. Книжка рассчитана на подростковый возраст, но мне хочется, чтобы она и взрослым была любопытна. Это оказалось страшно трудной задачей. Она про отдыхающую семью - папа, мама, дети, - которая попала в Бермудский треугольник и пропала там. Надо писать просто, серьезно и смешно. Моя книжка - о стране желаний. Слаповскому. Слава богу, что это вещь неподконтрольная. Я знаю людей, которые вроде бы и творчеством занимаются, но в них сидит такое ощущение подконтрольности и самоцензуры, да еще и такой, которой прежде не было - коммерческой.