МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Учитель технологии МАОУ гимназия 1 г. Калининграда Пузанкова Римма Николаевна
Актуальность направления * развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач * совершенствование умений осуществлять учебно - исследовательскую и проектную деятельность * формирование представлений о социальных и этических аспектах научно - технического прогресса * формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту ; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности Общие требования ФГОС основного общего образования второго поколения
Основные требования программы по предмету « Технология » 1. В разделе экологического образования : Способность демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно - технического прогресса. 2. В разделе проектной деятельности : Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач. Развитие умений осуществлять учебно - исследовательскую и проектную деятельность. В полном объеме требования реализуются через разработку экологических проектов. Пример интегрированного проекта – учебно - исследовательская работа « Изучение твердых бытовых отходов в школе и дома ». Теоретическое и экспериментальное сопровождение - кафедра естественных наук / экология /, креативные способы использования / практическое применение /– технология. Экологические проекты
Цель работы : изучить количество и качество твердых бытовых отходов у себя дома и в школе и организовать мероприятия по их вторичному использованию. Учебно - исследовательская работа « Изучение твердых бытовых отходов в школе и дома » Практическая деятельность
Способы креативного использования ТБО / твердых бытовых отходов / Практическая деятельность
Итоги работы
Выставки работ экологической направленности Практическая деятельность. Работы учащихся на основе ТБО
Практическая деятельность. Выставка работ учащихся 5- х классов « Альтернативная ЕЛКА »
Экологическая « пропаганда » Плакаты экологической направленности Практическая деятельность. Мини - проекты « Экология и мы »
Выводы Экологические творческие задания : повышают познавательный интерес к обучению ; в работе проявляется смекалка – высшая степень творчества. Это есть результат анализа сравнений, обобщений, установления связей, аналогий, выводов и умозаключений ; происходит совершенствование умений осуществлять учебно - исследовательскую и проектную деятельность.
Личностные результаты : формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам. Метапредметные результаты : комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них ; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблем. Результаты освоения учебного предмета « Технология » в рамках ФГОС