Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ.
Е.П. Круподерова (г. Нижний Новгород) Использованы материалы мастерской О.Ф. Брыксиной (г. Самара)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Создание информационной образовательной среды гимназии в условиях перехода на новые стандарты.
Какой должна быть технология работы учителя в основной школе, чтобы реализовать требования ФГОС ООО?
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Метапредметные результаты обучения. Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Транксрипт:

Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО

Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности

осознание потребности планирование: действий, ресурсов, средств, времени … осуществление действий, их постоянная корректировка в соответствии с ожидаемым результатом рефлексия представление полученного результата целеполагание (определение ожидаемых результатов и критериев их достижения) осмысление будущей деятельности соотнесение с собственными ценностями соотнесение с ценностями общества Процессуальные компоненты деятельности 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности

Наблюдение за деятельностью другого Участие в деятельности другого путём выполнения отдельных действий Осуществление самостоятельной деятельности Организация своей деятельности Управление своей деятельностью

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (ФГОС с.2-3) Приобретение опыта самостоятельной деятельности ФГОС

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности Овладение основами построения и проведения деятельности Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) 2. 3.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Метапредметные результаты: 8) смысловое чтение; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, …, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (…) и делать выводы; 7) умение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 11) 10) информационно-коммуникационные умения коммуникативные умения 0. Подготовка к самостоятельной деятельности

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению сложных задач, проблем (учебных и реальных) Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой)

ФГОС

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) ФГОС

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности ФГОС

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения различать истинное и другое Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности

Развитие умения различать истинное и другое Исследование содержания рекламы в метро по пути следования из дома в школу Что «хочет» от нас реклама? Объект: Цель: Методы: Тема: Предмет: Содержание рекламных щитов на станциях метро «Войковская», «Чертановская» и в переходе между «Тверской» и «Чеховской» Смысловая направленность рекламы Выявить к чему реклама привлекает внимание людей Люди не анализируют рекламу с точки зрения её воздействия на формирование их мнения, интересов, ценностей … Наблюдение, анализ, классификация, обобщение «Я – король, потому что я определяю то, что вы захотите завтра» (Ф. Бегбедера «99 франков») Проблема:

Рекла́ма (от лат. reclamare «утверждать, выкрикивать, протестовать») информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынкелат.информация D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 Развитие умения различать истинное и другое

Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? «Войковская»

Развитие умения различать истинное и другое Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? «Чертановская» Приди в магазин! Выиграй отпуск. Приди в магазин! Купи одежду, товары для детей. Заложи ценности в ломбард! Получи деньги. Приведи себя в форму!

Развитие умения различать истинное и другое Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? Переход между станциями «Тверская» и «Чеховская» Купи краску для волос. Купи одежду. Купи еду. Переведи (получи) деньги. Купи игру. Будь актуален! Купи планшет.

Развитие умения различать истинное и другое Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? Купи … Заложи ценности в ломбард! Приведи себя в форму! 31 Результаты исследования в призывах рекламы: Переведи (получи) деньги. Будь актуален!

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 3. Приобретение опыта творческой деятельности 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения различать истинное и другое Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности Развитие умения создавать новое (полезное, лучшее)

Артель «МЫЛЬНЫЙ СЕВЕР»

Аллювий – [ лат. alluvio ] – нанос, геологические отложения водных потоков (рек, ручьев), слагающие речные террасы; состоят из окатанного и сортированного обломочного материала (галечника, гравия, песка и др.) Галька, гравий и песочек – Все уложено в рядочек На террасах рек, озер. И куда не кинешь взор, Аллювиальный твердый сток Отложился там, где смог, Где работала вода, Разрушая берега. Аллювий

Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 3. Приобретение опыта творческой деятельности 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения различать истинное и другое Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности Развитие умения создавать новое (лучшее) ?

Желаем успешно организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность школьников !