3.11.11 Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Advertisements

ОБЩЕНИЕ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ, С ЦЕЛЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КУЛЬТУРНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Контрольные вопросы по обществознанию. Контрольные вопросы по обществознанию. Тема: « Духовная сфера общества » 2013 год.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой: Вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек Духовные потребности в познавании окружающего мира Совокупность представлений человека об окружающем мире Знания о природе, обществе, человеке, самом себе Убеждения, определяющие человеческую деятельность Цели, которые человек сознательно ставит Перед собой Чувства и эмоции

Становление духовного мира зависит от полученных знаний эмоций осознания человеком своего места в мире

Духовная деятельность Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей. Духовная деятельность Познавательная (получение знаний) Прогностическая (выдвижение предположений о будущем) Ценностно- ориентировочная (отношение к окружающим явлениям)

Духовная сфера жизни общества Охватывает различные формы и уровни общественного сознания: Искусство Мораль Право Религия Элементы духовной сферы Наука

Культура (узкий смысл) Культура - процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Культура (широкий смысл) Культура - исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности.

Культура духовная материальная Производство и освоение предметов материального мира: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.

Образование Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно- познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов: Семья Школа Средства массовой информации. обучение самообразование

Образование Цель образования: приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации ретрансляция и сохранение ее культурного достояния

Тенденции в развитии образования Общедоступность образования Рост продолжительности образования Непрерывность образования Гуманизация образования Гуманитаризация образования Интернационализация процесса образования Компьютеризация процесса образования

Реальность Объективная реальность Субъективная реальность

Объективная реальность – весь материальный мир в целом, существующий вне сознания человека и характеризующийся свойствами пространства, времени, движения. Реальность

Субъективная реальность - совокупность идеальных явлений, сотворенных сознанием и существующих в человеческом сознании (мысли, понятия, суждения) откладываемый и накапливаемый в сознании продукт, который возникает в результате активного освоения объективной действительности, ее отражения в познавательном отношении. Реальность

Общение Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом и т. д., что является одним из условий формирования и развития общества и личности. Коммуникация - смысловой аспект социального взаимодействия, деятельность, сознательно ориентированная на смысловое восприятие другими людьми.

Общение и деятельность 1. Общение = деятельность 2. Общение – условие или свойство деятельности 3. Общение и деятельность равноправны

Три стороны общения Интерактивная сторона Перцептивная сторона Коммуникатив- ная сторона обмен действиями обмен информацией восприятие собеседника

Средства общения Знаковая система Средства общенияВербальныеРечьНевербальные -Оптико-кинетическая -Паралингвитическая -Пространство и время -Визуальный контакт

Средства общения Вербальные средства Внутренняя речь Внешняя речь УстнаяПисьменная

Средства общения Невербальные средства: Знаковые системы Сигналы Внешний облик Тактильно-мышечная чувствительность Произведения искусства Обмен предметами Жесты

Практика. Что это значит?

Средства общения Основные элементы невербалики Язык телаОсознанныйНеосознанный Манера говорить

Средства общения

Виды общения По времени: Кратковременное Длительное По направленности: Прямое Опосредованное По связям: Личное Деловое По результатам: Законченное Незаконченное По субъектам: Межличностное Групповое

Формы общения МонологДиалогПолилогОбмен репликами

Коммуникативный процесс Коммуникатор Реципиент Кто? – Коммуникатор Что? – Сообщение Как? – Канал Кому? – Аудитория С каким эффектом? – Эффективность

Роли Берна Родитель Ребенок Взрослый Поддерживает Критикует Естественный Бунтующий Адаптирующийся Самостоятельный Ответственный есть в каждом человеке тип поведения в зависимости от ситуации

Цели и функции общения 1. Обслуживание деятельности 2. Общение как самоцель 3. Приобщение к опыту, ценностям Цель общения – удовлетворение потребностей: Социальных Культурных Творческих Познавательных Эстетических

Условия коммуникации Релевантность предмета коммуникации для обоих субъектов Изменение отношений Общая система кодификации и декодификации

Пойми меня

Хорошего вечера!