Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Заведующий МБДОУ детский сад 66 «Журавушка» Губатова Лариса Николаевна
Образовательная областьДетская деятельность 1. Здоровье 2. Безопасность 3. Физическая культурадвигательная 4. Социализацияигровая 5. Коммуникациякоммуникативная 6. Трудтрудовая 7. Познаниепознавательно-исследовательская 8.Чтение художественной литературы восприятие художественной литературы 9. Художественное творчество продуктивная (конструктивная) 10. Музыкамузыкально-художественная Содержание дошкольного образования
Направления развития дошкольника физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое
Адекватные возрасту формы работы с детьми -игра -наблюдение -беседа, разговор -решение проблемных ситуаций -экспериментирование -чтение -коллекционирование
Модели организации образовательного процесса До введения ФГТВ соответствии с ФГТ Учебный блок Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Блок совместной деятельности детей и взрослого Решение образовательных задач в ходе режимных моментов(утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: игра, наблюдение, разговор, экспериментирование решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Актуальная предметно- развивающая среда
Отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»
Формы реализации сетевого взаимодействие детского сада 66 со школой 2 1 Образовательный округ Совместная работа с родителями Включение педагогов детского сада в методическое объединение учителей начальных классов Включение учителей начальных классов в методическое объединение воспитателей Экскурсии дошкольников в школу Волонтёрские акции школьников
В музее Боевой славы МБОУ «ООШ 2» Знакомство будущих первоклассников с директором школы 2 Сетевое взаимодействие детского сада со школой Школьники в гостях у малышей
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Муниципальная экологическая акция «Покормите птиц зимой» Экологическая акция «Наш зелёный детский сад» Экологическая акция «Войди в лес другом» Экологическая акция «Наш чистый дом - Земля»
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Победители Всероссийского конкурса детского творчества «Сказочная страна» Солисты танцевальной студии «Нео плюс»