П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева
Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА : СОДЕЙСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ. Модель деятельности - психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
Сопровождать значить проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого. Результатом психологического сопровождения личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество адаптивность.
З АДАЧИ : способствовать реализации в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; способствовать развитию индивидуальных особенностей школьников - интересов, способностей; способствовать созданию благоприятного психологического климата для развития школьников, который определяется, прежде всего, организацией продуктивного общения детей с взрослыми и сверстниками; оказывать своевременную психологическую помощь и поддержку участникам образовательного процесса.
В ИДЫ РАБОТ : психологическая диагностика; психологическая консультация; психологическая коррекция и развитие; психологическое просвещение; психологическая профилактика; профориентация; социально-психологическое проектирование; социально-психологический мониторинг.
К ОНТИНГЕНТ, С КОТОРЫМ РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГ Дети (ученики) Учителя Администрация Родители Персонал школы
П РОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Эмоциональные проблемы Проблемы в общении Конфликты Потери Новые обстоятельства и т.д.
Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса Ожидаемый результат: содействие в создании условий, способствующих успешному обучению и развитию учащихся
Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень Ожидаемый результат: Содействие формированию компонентов готовности к переходу на новый образовательных уровень. Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения Ожидаемый результат: Адаптация на новом этапе обучения
Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Участие в деятельности по сохранению и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников) Привлечение внимания родителей и участников образовательного процесса к этой теме. Психологическое сопровождение детей имеющих особые образовательные потребности Участие школьников в конференциях и олимпиадах.
Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Психологическое сопровождение развития личности обучающихся (воспитанников) Содействие в развитии рефлексии, личностных, социально-значимых качеств, стремления разобраться в своих поступках, способностях, чувствах… Внеурочная деятельность («Тропинка к своему Я») Программа работы классного руководителя «Равновесие» Система работы с трудными детьми
Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Выстраивание учащимися индивидуальной профессиональной траектории
П РОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Спасибо за внимание!