МДОУ 36 «Сосенка». МБДОУ работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Воспитатель МДОУ « Детский сад общеразви - вающего вида 24 « Росинка » Светлана Николаевна Угловская.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Воспитатель: Гусева Наталья Владимировна Психолог: Шабанова Валентина Сергеевна.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Комитет по экологии и природопользованию г.Перми Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 218» Эколашка Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Транксрипт:

МДОУ 36 «Сосенка»

МБДОУ работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г. Использует парциальную программу С. Н. Николаевой « Юный эколог », 2010 г. Методическое пособие « Ознакомление с природой » О. А. Соломенниковой, 2012 г.

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы

Создать условия ( материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение ). Повышать экологическую грамотность педагогов, их профессионализм в области экологического воспитания. Обновить содержание, формы и методы работы с детьми в соответствии с используемыми программами, с целью оптимизации экологического воспитания и обучения. Повысить заинтересованность родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

ОбъектыСодержание Огородгрядки с овощными культурами фитогрядка (шалфей, путырник, мята, мелисса, подорожник, мать-и-мачеха и др.) Плодовые деревьяЯблоня, слива Цветочно-декоративные объекты Клумбы, рабатки, альпийская горка Декоративные кустарники (сирень, акация) Дикорастущие породы деревьев и кустарников сосна, клен ясеневый, липа, осина, береза, ива, рябина, ольха Экологическая тропаКультурные и луговые растения, насекомые, птицы, деревья, кротовник, альпийская горка, огород, искусственный водоем – объекты для наблюдений

МЕСЯЦМЛАДШИЙ ВОЗРАСТСТАРШИЙ ВОЗРАСТ Январь1.Наблюдение за посевом семян (овес) 2.Рассматривание семян 3.Наблюдение за высадкой корнеплодов и луковиц в огородах на окне. 1.Посев зерновых культур, лука в мини-огородах на окне. 2.Трудовая деятельность по уходу за растениями. 3. Наблюдения, опытно- исследовательская деятельность. Февраль1.Наблюдение за посевом семян цветочных и овощных культур на рассаду. 2. Знакомство с трудовыми операциями и их последовательностью. 3.Наблюдения за развитием растений. 1. Посев семян цветочных и овощных культур на рассаду. 2. Трудовая деятельность по уходу за растениями. 3. Наблюдения, опытно- исследовательская деятельность. 4. Выводы, фиксация результатов наблюдений в продуктах дет. творчества. Циклограмма работы на огородах

Экологическ ая культура Совмест-ная деятельность Образовательная деятельность Социаьно- личностное направлени е Худож.- эстетич. направлени е Познаватель но-речевое направление Региональный компонент Экологическая тропа Экскурсии и наблюдения Экологические игры Календари погоды Практическая деятельность Досуги и праздники Экспериментирова ни е Экологические акции Физич.- оздоровит. направлен ие Экологическое воспитание Экологическое образование

Консультация « Развиваем у детей умение познавать окружающий мир » Консультация « Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника » Консультация « Организация экспериментальной деятельности дошкольников » Семинар – практикум « Экологический мост », направленный на развитие творческого потенциала педагогов.

Формы работы с семьей ИНФОРМАЦИОН- НЫЕ: - папки-пережвижки; - индивидуальные беседы с родителями; - выступления на родительских собраниях. ПРАКТИЧЕСКИЕ: - оформление уголков природы; - благоустройство и озеленение участков и уголков природы; - участие в выставках поделок из природных материалов, рисунков. ДОСУГОВЫЕ: - совместные праздники и досуги; - участие в подготовке к праздникам; - конкурсы, соревнования.