МДОУ 36 «Сосенка»
МБДОУ работает по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г. Использует парциальную программу С. Н. Николаевой « Юный эколог », 2010 г. Методическое пособие « Ознакомление с природой » О. А. Соломенниковой, 2012 г.
воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы
Создать условия ( материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение ). Повышать экологическую грамотность педагогов, их профессионализм в области экологического воспитания. Обновить содержание, формы и методы работы с детьми в соответствии с используемыми программами, с целью оптимизации экологического воспитания и обучения. Повысить заинтересованность родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.
ОбъектыСодержание Огородгрядки с овощными культурами фитогрядка (шалфей, путырник, мята, мелисса, подорожник, мать-и-мачеха и др.) Плодовые деревьяЯблоня, слива Цветочно-декоративные объекты Клумбы, рабатки, альпийская горка Декоративные кустарники (сирень, акация) Дикорастущие породы деревьев и кустарников сосна, клен ясеневый, липа, осина, береза, ива, рябина, ольха Экологическая тропаКультурные и луговые растения, насекомые, птицы, деревья, кротовник, альпийская горка, огород, искусственный водоем – объекты для наблюдений
МЕСЯЦМЛАДШИЙ ВОЗРАСТСТАРШИЙ ВОЗРАСТ Январь1.Наблюдение за посевом семян (овес) 2.Рассматривание семян 3.Наблюдение за высадкой корнеплодов и луковиц в огородах на окне. 1.Посев зерновых культур, лука в мини-огородах на окне. 2.Трудовая деятельность по уходу за растениями. 3. Наблюдения, опытно- исследовательская деятельность. Февраль1.Наблюдение за посевом семян цветочных и овощных культур на рассаду. 2. Знакомство с трудовыми операциями и их последовательностью. 3.Наблюдения за развитием растений. 1. Посев семян цветочных и овощных культур на рассаду. 2. Трудовая деятельность по уходу за растениями. 3. Наблюдения, опытно- исследовательская деятельность. 4. Выводы, фиксация результатов наблюдений в продуктах дет. творчества. Циклограмма работы на огородах
Экологическ ая культура Совмест-ная деятельность Образовательная деятельность Социаьно- личностное направлени е Худож.- эстетич. направлени е Познаватель но-речевое направление Региональный компонент Экологическая тропа Экскурсии и наблюдения Экологические игры Календари погоды Практическая деятельность Досуги и праздники Экспериментирова ни е Экологические акции Физич.- оздоровит. направлен ие Экологическое воспитание Экологическое образование
Консультация « Развиваем у детей умение познавать окружающий мир » Консультация « Основные направления ФГТ, направленные на экологическое образование дошкольника » Консультация « Организация экспериментальной деятельности дошкольников » Семинар – практикум « Экологический мост », направленный на развитие творческого потенциала педагогов.
Формы работы с семьей ИНФОРМАЦИОН- НЫЕ: - папки-пережвижки; - индивидуальные беседы с родителями; - выступления на родительских собраниях. ПРАКТИЧЕСКИЕ: - оформление уголков природы; - благоустройство и озеленение участков и уголков природы; - участие в выставках поделок из природных материалов, рисунков. ДОСУГОВЫЕ: - совместные праздники и досуги; - участие в подготовке к праздникам; - конкурсы, соревнования.