Усиление конкурентоспособности Университета (по результатам анкетирования проведенного Социлогической лабораторией Управления менеджмента качества) Управления менеджмента качества)
Образовательные программы Развивать собственную образовательную программу- 65% Применять интерактивные формы обучения - 60% Рецензировать рабочие программы - 50% Разрабатывать кейсы выпускающими кафедрами и внедрять их в филиалах- 50% Проводить бенчмаркинг образовательных программ- более 45% Контролировать качество лекций ППС - около 45% Внедрять совместные образовательные программы с ведущими мировыми и отечественными вузами и бизнес-структурами – 40%
Внутренняя политика Вуза Снизить уровень бюрократизации, создать «прозрачность» всех уровней - около 60% Разработать собственный качественный образовательный стандарт - около 55% Внедрить в учебный процесс последние достижения науки и практики - 50% Проводить ежегодно самообследования и публиковать результаты на сайте университета - 40% Разрабатывать университетские учебники - около 40% Внедрить компьютерные технологии в составление единого расписания по всем территориям - около 35%
Педагогическая деятельность ППС Повышать методическое мастерство ППС- 55 % Повышать уровень квалификации ППС - 55% Использовать иностранный язык при чтении лекций - более 50% Внедрять курсы продвинутого уровня - около 50% Использовать презентации при чтении лекций - около 45% Разработать курсы в связке с проводимыми научными исследованиями - 40%
Практикоориентированные учебные курсы Взаимодействовать с работодателем при формировании учебных планов с ориентацией на практическую направленность - 60% Привлекать к преподавательской деятельности практиков и специалистов из бизнес-структур - около 50% Усилить качество преподавания за счет разработки критериев оценки практических знаний студента - 40%
Международное сотрудничество Организовать регулярное проведение научных конференций - 75% Активно сотрудничать в совместных исследованиях - 70% Организовать стажировки ППС в исследовательских центрах и университетах - 65% Приглашать ведущих профессоров для чтения лекций и участию в исследованиях - – 60% Публиковать совместные монографии и статьи - 50%
Структурирование исследовательских центров Проводить бенчмаркинг исследовательских центров - 65% Выделить в структуру кафедр научно- исследовательские центры - 60% Классифицировать научные центры по направлениям научных исследований, четко разграничить направления деятельности - 55% Усилить кадровый потенциал - 50%
Связь с практикой Создать специализированную структуру по продвижению результатов НИР - 60% Выполнять заказы для коммерческих организаций – около 60% Организовать регулярные стажировки в реальном (практическом) секторе - 55% Создать прорывные научные группы под руководством ведущих ученых и реальных практиков - 50%
Участие студентов в НИР Активизировать возможности магистрантов и аспирантов к участию в НИР - 55% Стимулировать студентов к научной деятельности, в том числе материально - около 55% Привлекать студентов к публикациям в высокорейтинговых журналах - 50% Создать научно-исследовательские группы по определенным темам - около 50%
Стимулирование ППС Повысить ответственность ППС за качество результатов НИР - 65% Уменьшить аудиторную нагрузку для ППС, занимающихся НИР - 65% Материально стимулировать ППС за публикации в высокорейтинговых журналах - около 55% Оказывать помощь в организационных моментах получения гранта - 50%
Совершенствование условий работы Cоздать условия для самостоятельных исследований - 55% Открыть диссертационные советы по новым направлениям - около 50% Дифференциация ППС по функциональным признакам - около 50%
Стимулирование ППС Расширить количество проводимых совместных мероприятий - около 65% Создать альянс с ведущими вузами для разработки актуальных научных направлений - 50% Организовать конкурсы научных исследований - 45% Участвовать в престижных научных конференциях (ESHET, EADI, EAEPE и др.) - 45% Ввести Ph.D степень в Финуниверситете для иностранных ученых - 30%
Совместные образовательные программы Организовать чтение лекций «приглашенных профессоров» по запросу студентов - более 65% Проводить «включенное» обучение ППС (изучение образовательного процесса, учебной литературы и методики преподавания) - более 50% Проводить совместные методические проекты - около 45% Формировать рынки новых образовательных продуктов - около 30%
Студенческое сотрудничество Создать «прозрачный» отбор студентов для участия в образовательных программах - более 55% Ввести практику «двойных» дипломов, желательно с ведущими мировыми вузами-50% Проводить совместные студенческие научные исследования с ведущими вузами - около 45% Организовать регулярные студенческие научные конференции - 30%
Стажировки ППС Ввести практику «приглашенный профессор» около 60% Взаимодействовать не только с европейскими, но и восточными университетами – 50% Регулярно проводить повышение квалификации – 45%.
Язык как средство коммуникации Обязать ППС публиковаться на английском языке - 70% Организовать языковые курсы для ППС - 50% Ввести факультативное изучение иностранных языков для студентов - 45%
Образовательная деятельность Проводить курсы повышения квалификации ППС филиалов совместно с ППС основного состава - около 55% Проводить стажировку ППС филиалов на базовых кафедрах - 50% Организовать выезд ведущих профессоров на территории филиалов, особенно при подготовке магистров - 50% Проводить совместные конференции на уровне выпускающих кафедр - более 45% Проводить целевую подготовку ППС филиалов - 45% Проводить совместные мастер-классы - 40% Использовать дистанционные методы обучения - 35%
Научная деятельность Использовать филиалы в качестве посредников между Университетом и местными органами власти - 60% Организовать исследовательскую стажировку ППС филиалов на базовых кафедрах - 60% Проводить совместные научные конференции на уровне выпускающих кафедр - около 55% Проводить совместные НИРы с центральным офисом – около 55%
Контроль Осуществлять регулярный контроль на уровне КРУ, УМЦ и отдела кадров - 50% Ввести обязательные тест-экзамены для ППС филиалов - около 50% Организовать постоянно действующие комиссии - 45%
Совершенствование структуры Разработать единые стандарты образовательного процесса и методического обеспечения - более 55% Для организации современного учебного процесса активно использовать современные IT технологии - 50% Создать единую информационную базу - около 50%
Повышение квалификации Организовать регулярное повышение квалификации всеми сотрудниками университета - 55% Проводить стажировки ППС в реальном (практическом) секторе - более 50% Организовать языковые стажировки - более 50% Обучать ППС интерактивным методам - 45% Проводить мастер-классы по направлениям деятельности - 40%
Стимулирование Снизить аудиторную нагрузку ППС для занятий научными исследованиями - более 75% Создать справедливую систему оценки вклада каждого преподавателя или сотрудника в систему- около 70% Привлекать в научные центры профессоров мирового уровня - 65% Внедрять как «командные» принципы работы, так и самостоятельные, в рамках научных центров - 55% Увеличить заработную плату, преподавателям и старшим преподавателям - около 50%
Привлечение молодых кадров Создать систему профотбора в среде студентов - более 55% Повысить стипендии целевым аспирантам до тыс. руб. - около 55% Для защитившихся аспирантов создать фонд материального стимулирования - 50% Привлекать молодые кадры из региона за счет создания условий для их проживания - 45%