Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центральная городская средняя общеобразовательная школа» Связь внеурочной и урочной деятельности в рамках модернизации общего образования г. Родники Ивановская область март 2013
Урочные занятия Внеурочные занятия Занятия вне школы Занятия в семье Урок Урочно -внеурочные занятия Занятия в школе Занятия во внешкольных учреждениях Факуль тативы ГПДЧКР Занятия по интересам
Урочная деятельность и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга:
Ориентирами в организации внеурочной деятельности стали: запросы родителей; возможности образовательного учреждения; опыт долголетнего сотрудничества с учреждениями культуры, дополнительного образования; открытость школы местному сообществу.
Основные принципы и условия реализации модели многофункциональность образовательного пространства; организация внеурочных форм образования по 6-ти направлениям; система взаимодействия урочного и внеурочного образовательного пространства; разнообразие форм внеурочного образовательного пространства, сообразного с возрастом и особенностями развития ребенка для обеспечения гармоничного развития; сохранение преемственности детский сад – начальная школа – основная школа.
Интегрированная модель опирается на преимущественное использование потенциала образовательного учреждения и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Создание интегрированной модели организации внеурочной деятельности МБОУ ЦГ СОШ Детская школа искусств Публичная библиотека МКОУ ДОД «ДЮСШ» Центр здоровья ОГКУ Родниковский ЦЗН МАОУ ДОД «ЦДТ» ИПДН ОГБУ НПО ПЛ 46 Православный просветительский центр
реализация курсов внеурочной деятельности; реализация программ, входящих в основную образовательную программу соответствующей ступени общего образования- учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования; создание условий для реализации основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования, в первую очередь, кадровых, материально-технических и других ; разработка и утверждение образовательным учреждением, реализующим ФГОС НОО, плана внеурочной деятельности, определяющим состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (приказ Минобрнауки России 2357 от 22 сентября 2011 г., вступил в силу 13 января 2012 г.). Направления взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности
Работа по направлениям Выбор направления, курса общеинтеллектуальное досугово- развлекательное Художественно- творческое, трудовое спортивно- оздоровительное духовно-нравственное Презентация результатов работы
Наполнение направлений
Результаты реализации модели Диагностика сформированности УУД Презентация результатов внеурочной деятельности
Проектная деятельность Формирование и развитие УУД. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Опыт организации внеурочной деятельности. Секции. «Президентские соревнования». Спортивные игры. Фитнес. Дни здоровья. Конкурсы «Ученик года». Общественные объединения: «Солнцеград», Совет старшеклассников, Содружества. Мир моих увлечений. Конкурс танцев. Агитбригада. «Школьный фотокор». Ярмарка талантов. КВН. Конкурсы чтецов. Творческие выставки. Спортивное направление Интеллектуальный марафон. Школьные олимпиады. Викторины. Научно-практическая конференция. Интеллектуальное направление Лидерское направлениеХудожественное направление
Учащиеся 2-4 кл. Кружок 1 (мастер-класс 15 минут) Кружок 2 (мастер-класс 15 минут) Кружок 3 (мастер-класс 15 минут) Кружок 4 (мастер-класс 15 минут) Кружок 5 (мастер-класс 15 минут) Выбор направления: «Панорама Перекрёсток» Мастер-классы разных из направлений внеурочной деятельности Мастер- класс 1 15 мин Мастер- класс 2 15 мин Мастер- класс 5 15 мин Мастер- класс 4 15 мин Мастер- класс 3 15 мин Кружок 1 Кружок 2 Кружок 3 Кружок 4 Кружок 5 Мастер- класс 2 Мастер- класс 3 Мастер- класс 4 Мастер- класс 5 Мастер- класс 1
Презентация результатов внеурочной деятельности Происходит в форме творческого отчёта перед другими учащимися, педагогами, родительской общественностью и окружающим социумом. Презентуются: выставки работ, мастер-классы, творческие номера, выступления в форме агитбригад, видеоролики с содержанием, формами, результатами деятельности.
Спасибо за внимание!