Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Advertisements

Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Деятельность как условие развития личности»
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Деятельность. Мотивы деятельности.. Деятельность это активное взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект достигает сознательно поставленной.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Структура деятельности Мотивы Способы и приемы Цель и результат.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Транксрипт:

Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3

Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность.

Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность.

Активность. Поведение. Активность - основное условие существования живых организмов. Активность обеспечивает поведение человека - его взаимодействие с окружающей средой, обусловливаемое внешними (среда) и внутренними (потребности, мотивы) условиями.

Деятельность Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Основные виды деятельности человека - игра, учение, труд, творчество. Именно в деятельности формируются основные свойства личности, развиваются ее способности.

Теория деятельности Теорию деятельности была разработана А.Н. Леонтьевым ( ). Деятельность рассматривалась А.Н. Леонтьевым как активное взаимодействие с окружающей действительностью, выражающее отношение человека к миру и способствующее удовлетворению его потребностей. Психическое развитие человека во многом составляет процесс развития его деятельности.

Единство сознания и деятельности Отечественный философ и психолог С.Л. Рубинштейн ( ) сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Деятельность для С.Л. Рубинштейна - это прежде всего труд по преобразованию окружающего мира. Для изучения сознания необходимо анализировать, как в процессе конкретной деятельности происходят изменения в объектах. Этот метод психологического исследования С.Л. Рубинштейн назвал методом единства воздействия и изучения.

Потребности Потребности - осознание человеком нужды в чем-либо, что ему необходимо для поддержания организма и развития его личности. Переживаемая человеком нужда (потребность) побуждает его к поиску предмета ее удовлетворения, к совершению деятельности.

Движение и действие Любой вид деятельности связан с движениями. Движение - это моторная функция живого организма, самая простая составная часть деятельности. Различают движения непроизвольные и произвольные, врожденные и приобретенные. Большинство движений являются приобретенными. Действия представляют собой совокупность движений, которые имеют цель и направлены на определенный объект (предмет). Любые действия человека состоят из движений и выполняются, как правило, осознанно. Выделяют действия предметные (едим ложкой, пишем ручкой или карандашом), умственные, волевые; действия, направленные на других людей, - поступок (или проступок).

Знания, умения, навыки Знания тесно связаны с действиями. На основе полученных знаний можно уметь что-то делать, но еще не владеть навыками выполнения этого дела. Умение - это успешный способ выполнения деятельности в новых условиях, сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения более сложных действий в различных условиях. Умение образуется только в деятельности. Навыки - это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений. Навыки необходимы в любой работе и деятельности человека. Автоматизированными называются такие действия, которые в результате многих повторений перестают нами осознаваться. Мы пишем, не думая, как писать ту или иную букву.

Психологическая характеристика деятельности Успех или неуспех в деятельности Понятие «успех» имеет двойное толкование: удача в достижении поставленной цели, в выполнении деятельности или создании ее продукта; общественное признание достигнутой удачи. Ощущение успеха или неуспеха в деятельности всегда изменяют психологические условия ее протекания.

Виды деятельности Основным видом деятельности человека является труд. В процессе онтогенеза возникают игровая и учебная деятельности, связанные с трудом и производные от него. Все основные виды деятельности присутствуют в жизни каждого человека, в недрах этих деятельностей происходит развитие психики и личности. Эти виды деятельности взаимодействуют, обогащают друг друга.

Индивидуальный стиль деятельности Индивидуальный стиль деятельности - система приемов и способов осуществления деятельности, которую субъект постепенно вырабатывает с учетом своих стойких личных качеств. Деятельность индивида - устойчивая система его взаимосвязей с миром, основанная на концептуальном образе мира и стереотипизированном поведенческом фонде. Этот фонд способов поведения реализуется в виде простых и сложных волевых действий.

Используемая литература: Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М. НОРМА, Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. Юрайт, ЧеРо Дубровина И.В., Данилова Е.Е. и др. Психология. Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., ИЦ Академия Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Академия, Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Спасибо за внимание!