Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Advertisements

Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Внеурочная деятельность по программе «Проектная мастерская» Учитель МБОУ лицея 1 Нургалиева Н.Г.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Исследовательская деятельность в начальных классах.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.

ТИПОЛОГИЧЕСКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 3. ЛИЧНОСТНЫЕ ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

Цель проектной деятельности – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлении ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование

Основные понятия: Проекты- служат продолжением урока отражаются на страницах учебников, тетрадей и хрестоматий Метод проектов - педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся знаний и приобретение новых. Проект - буквально «брошенный вперед»,т.е. прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося - дидактическое средство активизации познавательной деятельности.

Виды проектов Творческий проект Ролево-игровые проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты Монопроекты Межпредметный (интегрированный)

Правила для педагогов- руководителей проектов Творческий подход Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска Открыть в ребенке индивидуальные способности Помогайте действовать независимо Хвалить. Не сдерживайте инициативы детей. Учить добывать информацию.

Этапы работы над проектом Деятельность учителяДеятельность учащихся 1этап инициирующий Формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2этап основополагающий Предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомит с различными формами презентации результатов Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов 3 этап прагматический Консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, добывают недостающие знания, готовят презентацию результатов 4 тап заключительный Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности 5 этап итоговыйПредставление готового продукта. Рефлексия выполненной работы. Деятельность педагога и учащихся на каждом этапе работы над проектом.

Примерные критерии оценок проектной деятельности: 1.Самостоятельность работы над проектом. 2.Актуальность и значимость темы. 3.Полнота раскрытия темы. 4.Оригинальность решения проблемы 5.Артистизм и выразительность выступления. 6.Как раскрыто содержание проекта в презентации. 7.Использование средств наглядности, технических средств.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. В содержании проектной деятельности должно быть заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечит на каждой ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох