Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно !
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Исследовательское поведение – один из важных источников получения ребенком представления о мире. «Исследовательское обучение»- подход к обучению, построенный на основе стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Проявить дарование поможет умелое руководство взрослого.
Условия современного общества требуют от каждого человека: умения быть самостоятельным. решать различные проблемы, значит: уметь ставить цель и добиваться ее, правильно планировать и организовывать свою деятельность.
Цель исследовательского обучения : формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Исследовательская деятельность организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью.
Проект : Постановка проблемы Выработка концепции Определение целей и задач проекта Создание плана Организация деятельности по реализации проекта Исследование : Постановка проблемы Выработка гипотезы Изучение теории Подбор методик исследования Сбор материала, его анализ, обобщение Научный комментарий Собственные выводы
Какими могут быть темы исследования фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах; экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Методическое сопровождение
Подпрограммы: 1.Тренинг исследовательских способностей.Тренинг исследовательских способностей. 2.Самостоятельная исследовательская практика. 3.Мониторинг исследовательской деятельности.Мониторинг исследовательской деятельности.
Тренинг исследовательских способностей видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Наблюдение
Классификация
Коллекционирование
Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе. Пусть исследуют! Пусть открывают! Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе. Пусть исследуют! Пусть открывают!