Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Современный урок иностранного языка. Технологическая карта урока. Пикалова Наталья Александровна, учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной.
Транксрипт:

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» «научить учиться»

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Подготовка к уроку Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя 1) Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока 2) При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС 1)Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения 1)Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения 2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. 2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя Успеть выполнить все, что запланировано Успеть выполнить все, что запланировано Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС Организовать деятельность детей: Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. постановке учебной задачи и т. д.

Форма урока Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя Преимущественно фронтальная Преимущественно фронтальная Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно Преимущественно групповая и/или групповая и/или индивидуальная индивидуальная

Организация деятельности учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя 1) Объяснение и закрепление учебного материала 2) Большое количество времени занимает речь учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность обучающихся обучающихся ( более половины времени урока) ( более половины времени урока)

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя Формулировки: решите, спишите, найдите, выпишите, выполните и т. д. Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Образовательная среда Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя Образовательная среда создается учителем Образовательная среда создается учителем Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС 1) Образовательная среда создается обучающимися: обучающимися: - дети изготавливают учебный - дети изготавливают учебный материал, материал, - дети проводят презентации. - дети проводят презентации. 2) Зонирование классов, холлов 2) Зонирование классов, холлов

Нестандартное ведение уроков Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС 1) Учитель ведет урок в 1) Учитель ведет урок в параллельном классе. параллельном классе. 2) Урок ведут два педагога 2) Урок ведут два педагога 3) Урок проходит с 3) Урок проходит с поддержкой тьютора поддержкой тьютора или в присутствии или в присутствии родителей обучающихся родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя Происходит в виде лекций, чаще родители не включены в образовательный процесс Происходит в виде лекций, чаще родители не включены в образовательный процесс Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС 1) Информированность родителей обучающихся. 1) Информированность родителей обучающихся. 2) Возможность участвовать в образовательном процессе. 2) Возможность участвовать в образовательном процессе. 3) Осуществление общения учителя с родителями школьников при помощи Интернета 3) Осуществление общения учителя с родителями школьников при помощи Интернета

Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Традиционная деятельность учителя 1) Предметные результаты 2) Отсутствие портфолио обучающегося 3) Основная оценка – оценка учителя 4) Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Деятельность учителя, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС 1) Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные 1) Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные 2) Создание портфолио 2) Создание портфолио 3) Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки 3) Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки 4) Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения 4) Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Личностный фактор.

У нас – прекрасные учителя! У них – прекрасные ученики!