Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Успех Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (проект)
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
10 отличий новых требований от старых. Нормативно-правовая база приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Транксрипт:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Содержание 1.Пояснительная записка 2.Возрастные особенности детей. 3.Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы. 4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 5.Планируемые результаты освоения Программы. Приложение 1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей. Приложение 2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей. Приложение 3. Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 лет. Приложение 4. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду. Приложение 5. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год. Приложение 6. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов. Приложение 7. Оценка функционального состояния ЦНС. Примерная циклограмма образовательной деятельности.

Программа определяет обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет и является документом, на основании которого ДОУ самостоятельно составляет, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства РФ в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Вместе с тем каждое дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников. Составляющие компоненты Программы

Принципиальное отличие Программы : Исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет занятий как учебной деятельности, не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Проведение занятий как основной учебной модели организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности целесообразны в возрасте не ранее 6 лет. Объем образовательной нагрузки является примерным. Дозирование нагрузки является условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объем образовательной нагрузки педагоги планируют самостоятельно в соответствии с нормами СанПиНа, ФГТ к основной ОП и вида, типа ДОУ, контингента детей. Объем самостоятельной деятельности 3-4 ч. в день (в соответствии СанПиН).

Направления деятельности Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Единство физического развития и воспитания культуры здоровья Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области 1.Здоровье 2.Физическая культура 3.Социализация 4.Труд 5.Безопасность 6.Чтение художественной литературы 7.Коммуникация 8.Познание 9.Музыка 10.Художественное творчество

Адекватные возрасту формы работы Экспериментирование Проектирование Решение проблемных ситуаций Коллекционирование Беседы Наблюдения и др. (не предлагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели)

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивается осуществлением образовательного процесса в 2-х моделях 1.Совместная деятельность взрослого и детей 2.Самостоятельная деятельность детей, где определено примерное содержание работы по возрастам, а также указаны формы работы, формы организации детей и примерный временной объем (в неделю)

1 модель образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослых и детей отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками ли действовать индивидуально.

Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность Игровая Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально- художественная Познавательно- исследовательс кая Коммуникативная Продуктивная

Принцип интеграции содержания дошкольного образования Является альтернативной предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться в ходе реализации других областей Программы.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Разделы Программы: 1.Пояснительная записка. 2.Возрастные особенности детей. 3.Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 5.Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 6.Примерная циклограмма образовательной деятельности.

В основу реализации комплексно- тематического построения Программы положен Примерный календарь праздников (раздел: «Примерная циклограмма образовательной деятельности»). А также событий (в соответствии с частью Программы, формируемой участниками образовательного процесса)

Планируемые результаты Качества Личностные качества Физические качества Интеллектуальные качества

Показатель развития ребенка Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в результате освоения ООП дошкольного образования, являющееся показателем его развития и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего Программу 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего Программу 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.