Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Advertisements

Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Психофизические особенности девятиклассников. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам г.
Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»
Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Периодизация психического развития и становления личности. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.
Обучаемость - важнейшая характеристкика субъектов учебной деятельности.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Переходный возраст Урок 1 Обществознание 7 класс 1.
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.
Таблица развития ребенка ЭпохаВозраст Вид деятель ности Потребн ости Достижен ия Кризис ы Воспита ние Социальная активность ранее детство до 1 г. Приспособлен.
Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы. 18 февраля января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией.
Транксрипт:

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна

Периоды возрастного развития Л.С. Выготский кризис новорожденности младенческий возраст (2мес.- 1год) кризис 1 года раннее детство (1год-3года) кризис 3 лет дошкольный возраст (3-7 лет) кризис 7 лет школьный возраст (8-12 лет) кризис 13 лет пубертатный возраст (14-18 лет) кризис 17 лет Д.Б. Эльконин кризис 7 лет младший школьный возраст (6-10 лет) кризис лет подростковое детство (10-16 лет) кризис 17 лет юношество (16-21)

Три основных показателя психического развития по Д.Б. Эльконину Каждый возраст, или период характеризуется следующими показателями: 1.определённой социальной ситуацией развития или т ой конкретной формой отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми в данный период; 2.основным и ведущим типом деятельности (существует несколько разных типов деятельности, которые характеризуют определенные периоды детского развития); 3.основными психическими новообразованиями (в каждом периоде они существуют от отдельных психических процессов до свойств личности)

Ведущие виды деятельности По характеру изменения ведущих типов деятельности ребенка в разных ситуациях его развития, т.е. на деятельностной основе, Д.Б.Эльконин определил и возрастные периоды психического развития и шесть ведущих видов (типов) деятельности: 1.непосредственно-эмоциоанльное общение со взрослыми; 2.предметно-манипулятивная деятельность; 3.ролевая игра; 4.учебная деятельность; 5.интимно-личностное общение; 6.учебно-профессиональная деятельность

ПериодВедущая деятель ность КризисНО+НО-Задачи возраста Формы работы Младенчество (0 – 1 год) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольное детство (3 – 6 лет) Младший школьный (6 – 10 лет) Подростковый ( 10 – 16 лет) Юношеский (16 – 21 год) Непосредствен но эмоциональное общение Предметно- манипуляти вное Ролевая игра Учебная деятельность Интимно- личностное общение Учебно- профессио нальная

Системы отношений группа «ребенок - общественный предмет» 2) предметно-манипулятивная; 4) учебная; 6) учебно-профессиональная группа «ребенок - общественный взрослый» 1) непосредственно-эмоциоанльное общение; 3) ролевая игра; 5) интимно-личностное общение

Кризисы Противоречия, расхождения между тем, что усвоено в разных системах отношений

ПериодВедущая деятель ность КризисНО+НО-Задачи возраста Формы работы Младенчество (0 – 1 год) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольное детство (3 – 6 лет) Младший школьный (6 – 10 лет) Подростковый ( 10 – 16 лет) Юношеский (16 – 21 год) Непосредствен но эмоциональное общение Предметно- манипуляти вное Ролевая игра Учебная деятельность Интимно- личностное общение Учебно- профессио нальная Новорожденн ости Детская эмансипация Я – сам (кризис 3-х лет) Потеря натуральных форм поведения Кризис подросткового возраста Кризис самоопред еления

Ведущая деятельность Социальная среда Ситуация развития НО

ПериодВедущая деятель ность КризисНО+НО-Задачи возраста Формы работы Младенчество (0 – 1 год) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольное детство (3 – 6 лет) Младший школьный (6 – 10 лет) Подростковый ( 10 – 16 лет) Юношеский (16 – 21 год) Непосредствен но эмоциональное общение Предметно- манипулятив ное Ролевая игра Учебная деятельность Интимно- личностное общение Учебно- профессио нальная Новорожденн ости Детская эмансипация Я – сам (кризис 3-х лет) Потеря натуральных форм поведения Кризис подросткового возраста Кризис самоопред еления Базовое доверие к миру Самостоятель ность Инициатива, выбор, воображение Рефлексия, планирование, анализ Онтологичес кая децентрация Способность к самоопределен ию Базовое недоверие к миру Стыд, сомнение, отсутствие воли Формирование постоянного чувства вины Чувство неполноценнос ти, некомпетентно сти Речевое смешение, неприятие, несогласие Неспособность к самоопределен ию

Кризис – необходимый этап развития; На каждом этапе развития решаются свои задачи; Эти задачи необходимы, чтобы определить и конкретизировать цели, предмет и результат педагогического действия.