LOGO Грантовая и конкурсная деятельность как практика педагогического проектирования системы оценки профессиональных компетенций педагога Городской методический центр Управления образования муниципального образования г.Казань
Качество образования Качество образовательных результатов Качество процессов, протекающих в образовательном учреждении(учебно- воспитательный, обеспечивающий, инновационный, развития сообществ) Качество условий (материально- технические, финансовые, кадровые, нормативно-правовые, информационно- методические)
Самообразовательная деятельность Гностический уровень - перестройка сознания и самосознания человека Практический уровень- иллюстрация реальных изменений социального и профессионального статуса человека
Профессиональные конкурсы Конкурс-соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы (Словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова. М., С.266) Учитель года Конкурс методических и инновационных разработок, программ, проектов В конкурсах педагогического мастерства лучший определяется среди тех, кто принимал участие в данном, конкретном конкурсе
Конкурс «Лучший учитель года» Выявление лучшего опыта педагогической практики и его распространение Рост профессионального мастерства самих участников конкурса
Конкурс «Лучший учитель года» Учебное занятие Методический семинар Беседа с учащимися Разговор с родителями Мастер-класс Открытая дискуссия
Методическое сопровождение конкурсов 1. Изучить нормативное обеспечение профессиональных конкурсов. 2.Провести предварительный анализ возможностей участия педагогов в конкурсе. 3. Сформировать оргкомитет конкурса. К работе может быть привлечена общественность. 4. Продумать формы проведения конкурса. Эти формы должны ярко продемонстрировать личностные и профессиональные особенности конкурсанта, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, способность к импровизации и т. д.
Методическое сопровождение конкурсов 6. Организовать рекламу и освещение конкурса в СМИ. 7. Провести консультации участников. Учитывать участие и победу в профессиональном конкурсе при распределении стимулирующей части заработной платы. Рекомендовать победителей к участию в профессиональных конкурсах более высокого уровня.
Методическое сопровождение конкурсов 5. Разработать Положение о конкурсе, в котором необходимо отразить следующие моменты: цели и задачи; участники и порядок выдвижения; организация, сроки, порядок проведения; оргкомитет и жюри конкурса; критериальная база; подведение итогов, формы и способы поощрения участников. В случае если конкурс внутри ОУ является этапом конкурсов другого уровня, соотнести собственное Положение с нормативными документами конкурсов соответствующего уровня.
Грантовая деятельность Грант – это безвозмездная целевая субсидия, предоставляемая на конкурсной основе организации, учреждению, инициативной группе или индивидуальному лицу для реализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности. Фандрайзинг – это поиск ресурсов для реализации проектов и/или поддержания существования организации. С момента получения, грант, как и любое другое пожертвование, является собственностью грантополучателя.
Грантовая деятельность Все средства грантов, предоставляемых безвозмездно физическим лицам и организациям в целях поддержки науки, образования и культуры и на другие цели, должны расходоваться исключительно в целях, указанных при выделении гранта, и не могут быть использованы ни на какие другие цели без письменного согласия грантодателя (донора). Организация, получившая грант, обязана использовать его по целевому назначению и представить полные и исчерпывающие отчеты о деятельности по исполнению гранта. В случае невозможности участия грантополучателя в исполнении гранта организация-донор прекращает дальнейшее финансирование гранта.
Грантовая деятельность Не все безвозмездно полученные средства могут быть отнесены к грантам, а только средства, предоставляемые безвозмездно на проведение научных или других исследований, опытно- конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. В остальных случаях суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий и организаций, грантами не являются.
Грантовая деятельность ШАГ ПЕРВЫЙ: ПОИСК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Обучающие семинары и публикации в прессе Потенциальные доноры региона Консультационные центры Ресурсные центры, поддерживающие деятельность неправительственных организаций, где тоже можно получить аналогичные услуги Международное сообщество и его возможности Интернет Министерства и представительства зарубежных стран
Грантовая деятельность ШАГ ВТОРОЙ: ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЕМ ДОНОРА Прежде чем обращаться сразу во все известные вам фонды со своими запросами и проектами необходимо ответить на два вопроса: Какие фонды с наибольшей вероятностью захотят финансировать ваш проект? Из каких источников Вам самим легче и удобнее получать финансирование?
Грантовая деятельность География Тематика Тип поддержки Тип получателей грантов "Пристрастия" донора Объемы финансирования Язык обращения
Грантовая деятельность ШАГ ТРЕТИЙ: ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ФОНД ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Грантовая деятельность Неготовность образовательных учреждений к участию в подобного рода проектах Слабая аналитико-прогностическая компетентность управленческих и педагогических кадров Недостаточная подготовленность работников методических служб к подобному виду деятельности