Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Первый шаг проведение собрания трудового коллектива проведение педагогического совета проведение общешкольных родительских собраний проведение общешкольных.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Транксрипт:

Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования

Отечественное образование в последние годы развивается как открытая система: расширяется участие общественности в формировании и реализации государственной политики в сфере образования: в оценке эффективности и качества; в разработке, принятии и реализации значимых управленческих решений.

ФЦПРО «Стратегия 2020» Приоритетная задача – формирование механизма оценки качества образовательных услуг, с участием субъектов образовательного процесса и родительской общественности.

УС как форма включения общественности в управление образованием позволяет: формировать социальный заказ; участвовать в разработке стратегии развития ОУ; осуществлять экспертизу качества результата, процесса и условий образования.

Оценка УС качества образовательных услуг явление интегральное, которое включает в себя: самооценку администрации ОУ и профессионального сообщества; оценку потребителей образовательных услуг.

Оценка качества образования состоит из: действий по сбору данных (процедуры измерения, изучения); действий по их обработке и анализу (формулировке выводов на основе собранных данных).

В экспертной деятельности УС по оценке качества образования важно уточнить показатели содержательно характеризующие состояние и тенденции развития школы. Обсуждение и согласование показателей является предметом конструктивного взаимодействия педагогов и общественности.

Качественная оценка состояния и развития ОУ осуществляется на основе сопоставления и сравнения текущего состояния и результатов деятельности с: состоянием и результатом школы в предшествующий период; результатом других ОУ, находящихся в схожих условиях; средними показателями региональной системы образования.

Основные источники, получения данных для оценки качества образования: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников школы; посещение школы.

Отсутствующая информация для оценки качества образования может быть дополнена за счет: проведения специальных локальных исследований, мониторингов; контрольных работ; информации из других образовательных учреждений; сбора данных, организуемый УС по отдельным аспектам деятельности ОУ.

Оценка УС качества условий организации ОП предполагает осуществление экспертизы: выполнения санитарно-гигиенических норм; организации питания; реализации мер по обеспечению безопасности учащихся; кадрового, учебно-методического, информационного, правового, материального обеспечения.

Нормативная основа проведения экспертизы Положение об УС; Регламент работы УС; Регламент работы Комиссий управляющего совета.

Внешняя независимая оценка деятельности ОУ Формы внешней оценки качества образования: Общественная аттестация (аккредитация); Аудит качества.

Полномочия УС в распределении стимулирующих выплат за результативность и качество труда реализуются в ходе: утверждения критериев, показателей и процедур оценки качества труда; утверждения локальных актов регламентов распределения стимулирующей части ФОТ; участие в оценке результативности и качества труда работников ОУ.

Модели участия УС в распределении стимулирующих выплат Первая модель директор ОУ представляет УС на рассмотрение и утверждение результаты оценки профессиональной деятельности работников ОУ. Вторая модель УС создает специальную комиссию, в которую входит руководитель ОУ, члены УС, представители методического совета, совета трудового коллектива; комиссия выносит коллегиальное решение

Задача УС в распределении стимулирующих выплат: Определение стратегии материального стимулирования, руководствуясь замыслом и приоритетными направлениями программы развития ОУ.

Варианты выбора стратегии стимулирования: 1.Стимулирующие выплаты будут делиться на всех работников пропорционально итоговой оценке (сумме баллов) или стимулирующие выплаты будут распределяться только среди работников, достигших наивысших показателей среди коллег (50%); 2. Стимулируются абсолютные профессиональные достижения или динамика прироста показателей профессиональных достижений.

Экспертная деятельность УС в формате «общественного наблюдения» Объекты общественного наблюдения: процедура итоговой аттестации учащихся; лицензирование и аккредитация ОУ; аттестация администрации ОУ; проведение контрольных и тестовых работ для учащихся; деятельность различных комиссий (медальных, конфликтных, аттестационных и др.)

Перспективы совершенствования оценивания качества образования : расширение участия общественности в экспертизе качества образования; поиск новых форм участия общественности в управлении образованием.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!