Методический совет. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Advertisements

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования 26 января 2012года практический семинар для руководителей методических.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ Подготовила Суворова Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Методический совет

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО ОУ, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к : результатам освоения структуре ООП к условиям реализации ООП в ОУ

Реализация системно - деятельностного подхода Использование разнообразие организационных форм обучения Гарантированность достижения планируемых результатов Учет - индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся - роли и значения видов деятельности

Эффективное использование времени, отведенного на реализацию обязательной части ООП НОО, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой ОУ Использование в образовательном процессе - современных образовательных технологий деятельностного типа Организация эффективной самостоятельной работы обучающихся в познании ноаого при поддержке педагогических работников

Построение образовательного процесса на основе организации эффективной самостоятельной работы обучающихся в познании, закреплении и отработке ЗУН.

Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции -ориентировка -преобразование (исполнение) - контроль - оценка Структура учебной деятельности ФГОС

Учебные мотивы Учебная цель - УУД Учебная задача - УУД Учебные действия и операции - ориентировка - УУД - преобразование (исполнение) -УУД - контроль - УУД - оценка - УУД Структура учебной деятельности ФГОС

Кто пребывает в учебной деятельности – учитель или ученик ? Какова структура учебной деятельности?

Построение образовательного процесса на основе организации эффективной самостоятельной работы обучающихся в познании, закреплении и отработке ЗУН, обоснованной научной теорией деятельности.

Структура учебной деятельности (версия «от здравого смысла») Пробное действие Затруд- нение Само- контроль Само- оценка Само- определени е КИ П цель проект Рефлексия «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями» Ж.-Ж. Руссо, ХVIII век Реали- зация проекта

2 1

2 1

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? 3

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? 3 4

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? П П – проект устранение причины затруднения 3 45

2 1 ИКП где 1 – выполнение нормы, которое привело к затруднению; 2 – фиксирование затруднения; 3 – исследование; 4 – критика; 5 – проектирование; 6 – реализация проекта.

Структура учебной деятельности (методологическая версия) рефлексия пробного действия исполнительская рефлексия 10 = рефлексия учебной деятельности «Уметь учиться» – это значит знать, хотеть и уметь выполнять все шаги учебной деятельности и их рефлексию.

Технология деятельностного метода ) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

Учебные мотивы Учебная цель - УУД Учебная задача - УУД Учебные действия и операции ориентировка - УУД преобразование (исполнение) -УУД контроль - УУД оценка - УУД Структура учебной деятельности ФГОС

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учебные мотивы 2) Актуализация и фиксирование ин. затруднения в пробном действии. Учебные действия ориентировка 3) Выявление места и причины затруднения. Преобразование, самоконтроль 4) Построение проекта выхода из затруднения. Учебная цель, преобразование 5) Реализация построенного проекта.Исполнение 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Исполнение, взаимоконтроль 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Исполнение, самоконтроль, самооценка 8) Включение в систему знаний и повторение. Исполнение 9) Рефлексия учебной деятельности.Исполнение, самооценка