Методический совет
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО ОУ, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к : результатам освоения структуре ООП к условиям реализации ООП в ОУ
Реализация системно - деятельностного подхода Использование разнообразие организационных форм обучения Гарантированность достижения планируемых результатов Учет - индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся - роли и значения видов деятельности
Эффективное использование времени, отведенного на реализацию обязательной части ООП НОО, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой ОУ Использование в образовательном процессе - современных образовательных технологий деятельностного типа Организация эффективной самостоятельной работы обучающихся в познании ноаого при поддержке педагогических работников
Построение образовательного процесса на основе организации эффективной самостоятельной работы обучающихся в познании, закреплении и отработке ЗУН.
Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции -ориентировка -преобразование (исполнение) - контроль - оценка Структура учебной деятельности ФГОС
Учебные мотивы Учебная цель - УУД Учебная задача - УУД Учебные действия и операции - ориентировка - УУД - преобразование (исполнение) -УУД - контроль - УУД - оценка - УУД Структура учебной деятельности ФГОС
Кто пребывает в учебной деятельности – учитель или ученик ? Какова структура учебной деятельности?
Построение образовательного процесса на основе организации эффективной самостоятельной работы обучающихся в познании, закреплении и отработке ЗУН, обоснованной научной теорией деятельности.
Структура учебной деятельности (версия «от здравого смысла») Пробное действие Затруд- нение Само- контроль Само- оценка Само- определени е КИ П цель проект Рефлексия «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями» Ж.-Ж. Руссо, ХVIII век Реали- зация проекта
2 1
2 1
2 1 И И – исследование где возникло затруднение? 3
2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? 3 4
2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? П П – проект устранение причины затруднения 3 45
2 1 ИКП где 1 – выполнение нормы, которое привело к затруднению; 2 – фиксирование затруднения; 3 – исследование; 4 – критика; 5 – проектирование; 6 – реализация проекта.
Структура учебной деятельности (методологическая версия) рефлексия пробного действия исполнительская рефлексия 10 = рефлексия учебной деятельности «Уметь учиться» – это значит знать, хотеть и уметь выполнять все шаги учебной деятельности и их рефлексию.
Технология деятельностного метода ) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
Учебные мотивы Учебная цель - УУД Учебная задача - УУД Учебные действия и операции ориентировка - УУД преобразование (исполнение) -УУД контроль - УУД оценка - УУД Структура учебной деятельности ФГОС
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учебные мотивы 2) Актуализация и фиксирование ин. затруднения в пробном действии. Учебные действия ориентировка 3) Выявление места и причины затруднения. Преобразование, самоконтроль 4) Построение проекта выхода из затруднения. Учебная цель, преобразование 5) Реализация построенного проекта.Исполнение 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Исполнение, взаимоконтроль 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Исполнение, самоконтроль, самооценка 8) Включение в систему знаний и повторение. Исполнение 9) Рефлексия учебной деятельности.Исполнение, самооценка