Услуги по поддержке семьи и детей Секция 3 Создание и реформирование системы по уходу за детьми Бишкек, 12-14 Maя 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Advertisements

Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
РЕФОРМА ОХРАНЫ ДЕТСТВА: КАК? Татьяна Колин ЮНИЕФ Молдова
Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Подготовил: Кортоев Ислам, БУ 2-1 м. Некоммерческие организации (НКО) играют важнейшую роль в мировой экономике и во многих национальных экономических.
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Георгий Какачиа Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты 2009.
Достижения в реформировании системы попечения о детях Анна Норденмарк Северинссон, Специалист по защите детей, Региональное отделение ЮНИСЕФ по странам.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Видение и перспективы реформы системы попечения о детях в регионе Центральной и Восточной Европы и СНГ Международная конференция «Обязательства, партнерства,
Транксрипт:

Услуги по поддержке семьи и детей Секция 3 Создание и реформирование системы по уходу за детьми Бишкек, Maя 2009

Акцент на развитие человеческого капитала и ресурсов Общее предотвращение уязвимости (образование, здравоохранение, доходы, обеспечение работой и жильем, гарантии для всех исполнения прав человека) Система в целом направлена на усиление, социальное включение и сфокусирована на помощи наиболее уязвимым Обеспечение безопасности в кризисных ситуациях, включая социальную безопасность и пособия

Услуги для уязвимых детей и семей Обязательные услуги (не делегируемые правительственные функции, согласно которым принимаются решения по безопасности услуг, планируют расходы, оценивают нужды, планируют, направляют для получения услуг, делают мониторинг результатов) - индивидуальное сопровождение - Контроль на входе (gate keeping) Услуги замещающей семьи (обеспечение ухода за ребенком оставшимся без родительской опеки или за детьми, которые в их интересах были отделены временно или постоянно от семьи и проживают вне биологической семьи): Усыновление Опека и попечительство Приемная семья (фостер) Маленькие дома семейного типа Маленькие учреждения Услуги по поддержке семьи (все семьи, перечисленные выше)

Примеры услуг по поддержке семьи: Центры дневного пребывания, продленный дневной уход Поиск семьи (услуги по восстановлению, спектр услуг, индивидуальная помощь для детей с ограниченными возможностями) Услуги психолого –социальной поддержки(консультирование, группы самопомощи, «горячие линии», механизмы отвлечения) Правовая поддержка( представление интересов, медиации)

Что означает качественные и доступные для всех услуги по поддержке семьи Рассматривать качество по результату –Объективное измерение результатов услуг (независимость, само-надежность, здоровый образ жизни) в соответствии с планом. Рассмотрение качества по результату. –В рамках статистической погрешности между различными группами по индикаторам результатов –В рамках статистической погрешности среди внутригрупповой и негрупповой социальной связи и социальной отдаленности

Что нуждается в гарантиях? Качество стандартов (безопасность, навыки, и компетенция персонала, содержание услуг …) Лицензирование Аккредитация Инспекция ( стандарты являются инструментом для инспекции!!!) Профессиональная поддержка и обучение поставщиков услуг Как для государственных, так и для не правительственных поставщиков услуг

Кто может оказывать услуги по поддержке семьи Государство - услуги определены/созданы республиканскими, областными и местными государственными администрациями - Новые услуги оказываются трансформированными детскими учреждениями НПО и частные поставщики услуг - аккредитованные и привлеченные по контракту с государственными структурами (на республиканском и местном уровне) для оказания специализированных услуг

Почему мы освещаем необходимость «отвлечения» и спектра услуг? Основной ролью социальных услуг является борьба с бедностью и социальным исключением (предотвращение отделения/разлучения семей) Для этого, широкий спектр социальных услуг должен быть доступен всему нуждающемуся населению всех возрастов

Основные требования к сфере социальных услуг Доступность – развитие широкого спектра услуг, устойчивость, непрерывность, хорошо географически распределенных По средствам – каждый может воспользоваться услугами по разумной цене Общедоступность – основанные на сообществах, обычные и/или специализированные услуги, механизмы контроля на входе ( gate keeping ) Отчетность – финансовая и организационная прозрачность/хорошее руководство Право выбора – лица с ограниченными возможностями имеют право на доступную информацию, что обеспечивает возможность выбора и определяет ее/его индивидуальный проект Качество – услуги, ориентированны на человека, механизмы мониторинга, стандарты и принципы 9

Как насчет денег? Намного дороже и менее эффективно инвестировать в учреждения, но… Затраты переходного периода являются значительными и необходимыми Все услуги должны иметь гарантированное финансирование (на центральном и местном уровне) Перераспределение ресурсов также возможно на правительственном уровне Некоторые новые решения могут быть представлены без значительных дополнительных затрат Затраты должны считаться на душу населения, а не на создание

От пилотных проектов – к системе Политическая заинтересованность Технические знания Планирование!!! Синхронизация действий и различных секторов внутри системы Объединение усилий (все соответствующие министерства, а не одно министерство, которое это делает в одиночестве) Координация, мониторинг выполнения – от высшего уровня (кто имеет власть над министерствами? Местные власти? Учреждения?)

Каковы результаты на политическом уровне ? Новые процедуры и инструменты планирования –Пересмотр системы контроля на входе (gate keeping) ; –Исследование нужд и услуг ; –Сбор данных, обширная информационная система на государственном уровне и т.д. Новые типы услуг должны быть разработаны и регламентированы законом, особенно в переходной фазе. Например, центры раннего выявления, дневные центры, мобильные команды, профессиональное обучение, посредничество при устройстве на работу, обеспечение жильем. Новые типы квалификаций и функций ( например, поддержка учителей, посредники, и др.), что означает хорошо налаженную координацию между различными министерствами

Каковы результаты на местном уровне ? Лучшая видимость интересов и нужд пользователей услуг Распознавание роли НПО в представлении новых типов услуг (гибкость, многофункциональность, ориентированность на личность) Структура управления, позволяющая муниципалитетам использовать свои ресурсы для местных нужд –Соглашение и процедуры финансирования –Децентрализация –Инструменты статистики и планирования на местном уровне ; –Необходимость доведения политики до местного уровня