Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ
Проект как процесс есть решение какой-либо практически или теоретически значимой проблемы связанный с целенаправленным преобразованием заданных условий в продукт; самостоятельная или совместная творческая деятельность преподавателя и студента
Цель реализации проектной деятельности в вузе – включение будущих специалистов в активную созидательную деятельность по подготовке проектов разных уровней: касающихся учебной деятельности, самоорганизации жизни студента, проекты социальной направленности, касающиеся организации студенческой жизни
Социальное проектирование – это разработка и реализация общественно значимой деятельности, представленной как комплекс отдельных шагов.
Метод социального проектирования позволяет развивать ключевые компетенции: Умение решать проблемы. Здесь появляется исключительная возможность формирования у студентов компетентности решения социально значимых проблем. Компетенции в области коммуникации и жизни в многокультурном обществе. Информационные компетенции Социальные компетенции Компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования.
Метод социального проектирования обладает рядом достоинств в области оценки компетенций Он позволяет оценить уровень сформированности компетенции в «естественной среде» Дает возможность зафиксировать этап индивидуального развития каждого участника проекта Четкое формулирование целей и задач, пошаговая структура, планирование результатов позволяют проводить мониторинг на каждом этапе проектной деятельности
Этапы социального проектирования Поисковый Аналитический проблема => цель => задача => метод Практический Презентационный Контрольный
Критерии оценки социального проекта при рассмотрении заявки: соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса; актуальность проекта; новизна и оригинальность подходов к решению задач проекта; вовлечение значительного числа участников, в том числе в качестве добровольцев, в реализацию проекта; экономическая целесообразность и реалистичность проекта; четкость, адекватность механизма оценки результатов проекта; конкретные значимые результаты, возможность тиражирования опыта; привлечение дополнительного финансирования для выполнения проекта от коммерческих фирм и организаций, от частных лиц; взаимодействие с администрацией, педагогами, представителями других организаций при реализации проекта
При совместной работе над проектом преподаватель: Консультирует Мотивирует Наблюдает и оценивает
При совместной работе над проектом студент: Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений: -с членами команды; -с преподавателем Оценивает Организует свое время и деятельность; -отдельные мероприятия в рамках проекта; -своих сверстников на выполнение конкретных дел.
Спасибо за внимание!