Региональные веб- разработчики: как не стать гастарбайтером Маргарита Деминская, Юмисофт
Стоимость создания сайта в веб- студии (регионы России)
Доля стоимости CMS в создании сайта Оптимальная доля CMS как инструмента в стоимости создания сайта как услуги - 20 %
Студии-гастарбайтеры Делают дешево Делают некачественно Не развивают собственный бренд Развивают бренд разработчика ПО Полностью зависят от разработчика ПО Нерентабельны, владельцы зарабатывают на уровне средних менеджеров
Как повысить рентабельность? Маркетинг: выбрать собственную стратегию и четко следовать ей Экономика: решить проблему несбалансированной себестоимости Развитие: выходить на новые рынки
Студии из Топ-30 Tagline: Студия 1 (50 человек) – $ Агентство 2 (200 человек) – $ Студия 3 (15 человек) – $ Студия 4 (50 человек) – $60000 Известные IT компании (2006 г): Microsoft – $ ($44,28 млрд. и 71 тыс. чел.) Apple – $ ($24 млрд и 14,8 тыс. чел.) Оборот на 1 сотрудника в год ($):
Есть место всем, низкий барьер входа Постоянный рост капитализации НО Постоянное появление новых конкурентов Постоянный рост себестоимости производства (рост зарплат) Постоянный дефицит кадров, текучка Низкая квалификация кадров Низкий показатель оборота на одного сотрудника Наш рынок
Who is Michael Porter? Профессор Harvard Business School Отец современного стратегического анализа Автор «Competitive Strategy» (1980) - книги, изучаемой всеми студентами MBA всех бизнес- школ в мире.
Кластеры и доли рынка Цена сайта Количество сайтов
Не застряньте посередине! (Dont stack in the middle) Правило 1
Рентабельность и доли рынка Рентабельность, % Доля рынка
Выберите одну базовую стратегию и следуйте ей. Правило 2
Три успешные стратегии Ценовое лидерство (Price Leadership) Дифференциация (Differentiation) Концентрация (Focus, niche)
Ценовое лидерство Массовый рынок, ценовая конкуренция - делать много и дешево Качество продукта – среднее, низкое Индивидуальный подход – нет Конкурентное преимущество – низкая цена, стабильность и предсказуемость результата Атмосфера – «армия», «фабрика», жесткий формализм
Ценовое лидерство Жесткая формализация всех процессов Конвейерный подход к производству сайтов Максимальная независимость от отдельных личностей сотрудников, взаимозаменяемость Низкая квалификация персонала Простота и однородность выполняемых процессов сотрудником Быстрое обучение
Дифференциация Differentiation - создание такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках отрасли как уникальная. Message – «мы не такие как все, потому что…», «только у нас есть …» В контексте студии – зависимость от конкретных личностей
Дифференциация Атмосфера – «вольная богемная мастерская», бардак, свобода, неорганизованность Качество продукта – от хорошего до исключительного Индивидуальный подход Конкурентное преимущество – уникальность результата, получаемая только от данного поставщика
Ниша Focus at Niche (фокус на своей специфической нише) – делать однотипные проекты или на одних клиентов Например – только промо-сайты, только для строительных компаний, только в Житомире, только на.Net, только проекты на продажу
Наш вклад. Суперниши Государственники (паразиты) Стратегия работ по освоению государственных бюджетов в рамках программ «Электронная Россия» и т.п. «Разработчики» всегда в тени. Преимущества – самые большие бюджеты (сотни тыс. долл.), минимальный объем работ, отсутствие необходимости обеспечения качества. Недостатки – необходимость в связях, deal with devil.
Маркетинг: выводы Найдите или придумайте свое конкурентное преимущество Выберите стратегию и следуйте ей Создавайте реальные ценности, приносящие пользу Продвигайте собственный бренд и повышайте лояльность к нему
Экономика: проблема несбалансированной себестоимости Повышайте ценность собственных услуг в стоимости создания сайта Выберите эффективный с экономической точки зрения инструмент создания сайта
Развитие: выход на новые рынки Аутсорсинг на «столицы» и на Запад: -Конкурентное преимущество по цене; -Необходимый уровень качества услуг
Спасибо за внимание! UMI Горячая линия UMI.CMS звонок бесплатный для всех регионов России