СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Гоменюк Лариса Владимировна, Попова Ольга Викторовна.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО Ресурсы : 1. Материальные 2. Технические 3. Временные 4. Кадровые 5. Мотивационные.
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Педагогическое общение и корректирующие приемы педагогического воздействия.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Выполнила студентка 11 ДО Алиева Эльнара. Стиль педагогической деятельности – это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Транксрипт:

СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.

Стили педагогического общения четкость социальной и профессиональной позиции учителя Навигация по слайдам презентации осуществляется по времени Можно также использовать меню ссылок в правой части слайда В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Позиция педагога – это система интеллектуальных и эмоционально- оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец Позиция педагога – это система интеллектуальных и эмоционально- оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности

Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм. Стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности. В стиле педагогического общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Виды стилей (по Курту Левину,1938) АвторитарныйПопустительскийДемократический В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Авторитарный стиль Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики дидакта и опеки, противодействие учащихся властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Авторитарный стиль Педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Их отличает непонимание учащихся, неадекватность оценок. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов чаще всего позитивны. Но социально-психологическая атмосфера в таких группах, как правило, неблагополучная. Авторитарный стиль общения порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Попустительский стиль Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Попустительский стиль Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

демократический стиль При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и взаимоориентация. В результате открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к тому или иному решению. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

демократический стиль Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание учащегося, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

демократический стиль По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам. Но социально-психологический климат в их группах всегда более благополучен. Межличностные отношения в них отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и учащихся. В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

АвторитарныйПопустительскийДемократический В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец

Спасибо за внимание ! В начало В начало Позиция педагога Позиция педагога Стиль общения и учитель Стиль общения и учитель Виды стилей Виды стилей признаки, результаты признаки, результаты Авторитарный стиль: признаки, результаты признаки, результаты признаки, признаки, Попуститель- ский стиль: признаки, признаки, результаты признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), Демократиче- ский стиль: признаки признаки(про- должение), признаки признаки(про- должение), результаты Повторим виды стилей Повторим виды стилей В конец В конец Литература: