Деятельность учителя в ИКТ насыщенной среде Лобова Анна Владимировна, учитель муниципального общеобразовательного учреждения Софпорогская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
LOGO Обеспечение методической поддержки процесса информатизации образования через создание многоуровневой сетевой структуры 28 июня 2010 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 Теория обучения в информационном обществе Панасюгина Ирина Владимировна.
КУТЕПОВА ТАМАРА ИГОРЕВНА, учитель математики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Транксрипт:

Деятельность учителя в ИКТ насыщенной среде Лобова Анна Владимировна, учитель муниципального общеобразовательного учреждения Софпорогская основная общеобразовательная школа Лоухского района Республики Карелия Декабрь 2009 год

Постановка проблемы Мы и наши дети живем в эпоху цифрового мира, в эпоху н епрерывного развития информационных технологий и коммуникаций… Меняется парадигма школьного образования… Ключевая характеристика нового образования: не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций, готовности к переобучению… Как использование ИКТ в деятельности учителя способствует решению поставленных проблем…

Изменяется школа… Изменяется школьная парадигма образования, направленная на всеобщее развитие ученика, на индивидуализацию обучения, на интеграцию основного и дополнительного образования…; Учитель от ретранслятора знаний - к проводнику в мир знаний и умений, в мир науки, в мир новых технологий (ПИД); Предпрофильное и профильное обучение, элективные курсы по выбору в старших классах (привлечение специалистов, Интернет, дистанционные курсы…); ИКТ – насыщенная среда школы (Интернет, интерактивные доски, сетевые сообщества, единая информационная среда ОУ, многочисленная компьютерная техника…) Мы, учителя, живем и трудимся в этой самой школьной ИКТ насыщенной среде. Так как же нам ее эффективно использовать в своей деятельности?

Некоторые подходы применения ИКТ в деятельности учителя Современных школьников окружают большие объемы информации на разных материальных носителях (книги, ЦОРы, Интернет-ресурсы…) так давайте на каждом своем уроке будем учить школьников грамотно работать с информацией (поиск, представление, обработка и передача информации), будем повышать их информационную культуру.

Некоторые подходы применения ИКТ в деятельности учителя Давайте будем использовать множество дополнительных информационных источников для самостоятельной работы учащихся на своих уроках и во время выполнения самоподготовки (Книги, ЦОРы,..). Не забываем, что мы не ретрансляторы знаний, а проводники в мир этих знаний. Запланируем необходимые источники и придумаем множество интересных заданий по ним так, чтобы наш ученик сам открыл эти знания…

Некоторые подходы применения ИКТ в деятельности учителя Давайте будем опираться на жизненный опыт ученика. Современные дети любят играть в компьютерные игры. Так почему же нам не использовать их на благо обучения и воспитания? Любимые игры многих ребят – квесты.

Некоторые подходы применения ИКТ в деятельности учителя Поговорим о проектно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ… Следуя основным задачам нового школьного образования подчеркнем важность данного вида деятельности. В новом базисном учебном плане, который реализуется сейчас в школах введены проектно- исследовательские практики. И как же здесь без ИКТ???

Проектно-исследовательская деятельность школьников – активная самостоятельная познавательная деятельность обучающихся под руководством знающего в этой области человека (не обязательно учителя). Организовать данную деятельность можно и без ИКТ. Но, не будем забывать, в какую эпоху мы живем. В данном виде деятельности обязательно важен результат проекта, исследования. Даже если он отрицательный.

Учебный проектно-исследовательский лагерь В этом лагере ребята учатся думать, исследовать, проектировать и представлять свой результат деятельности, в том числе с помощью ИКТ; Совершенствуют свою ИКТ-компетентность. Организация активной проектно- исследовательской деятельности школьников в разных областях, исходя из их интересов; Длительность такого лагеря варьируется (7 дней);

Сетевые сообщества Мы каждый день подводим какие-то итоги, анализируем, что получилось, а что нет. В нашей голове кружится много умных мыслей. Мы иногда их записываем в блокнот, иногда озвучиваем, но нас не слышат… И в этом нам поможет такой сервис Интернета как блог. Давайте вести свои блоги, где можно высказать свои мысли, проводить рефлексию. А главное, эти мысли будут услышаны коллегами, единомышленниками и найдут отклик.

Участие в форумах. Форум – это большая поддержка для учителя. Можешь высказать свою проблему, которую тут же с тобой обсудят единомышленники... Тебе помогут или ты поможешь…

Дистанционные курсы Самообразование учителей, учащихся, возможность углубиться в проблему, интересную школьнику со специалистом, которого нет рядом в реальной жизни…

Школа полного дня Работа такой школы направлена на интеграцию основного и дополнительного образования; Ребенок может найти свое дело по душе, углубиться в предмет, заниматься в различных секциях и кружках, участвовать в спортивных соревнованиях и других праздниках… Созданы все условия для успешной учебы, в том числе активно применяются ИКТ